?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Продолжим...

Итак, сегодня был наш третий урок в колледже. Так что докладываю -

Я спросила администрацию и преподавателей, не против ли они, что я пишу о колледже, заданиях, и о них самих в моем блоге и делюсь полученными знаниями. Они сказали, что они не только не против, но и очень даже ЗА. Университет не рассматривает мое желание освящать свое образование публично, как разглашение государственной тайны. Меня даже похвалили за проявленную инициативу. Кроме того, я спрашиваю разрешения у каждого художника и преподавателя, не против ли они, если я покажу их работы у себя в блоге, и расскажу о том, что узнала от них сама. Так что с юридической точки зрения все в порядке и мы можем смело продолжать.

Занятия проходят по средам. Писать о них я буду по четвергам, так что готовьтесь к четвергам, чтоб показывать свои работы в комментах. Если работ у вас слишком много, то показывайте в комментах парочку ваших любимых, а на остальные давайте ссылку, иначе у нас получится гигантская лента!

photo 1-1

Теперь о сегодняшнем уроке. Ну что я могу сказать, - я в восторге! Так интересно и вдохновляюще! Сначала у нас поинтересовались, с какими проблемами мы столкнулись пытаясь делать наши зарисовки с натуры. Многие сказали, что тяжело рисовать на улице, когда к тебе в блокнот все время пытаются посмотреть, да еще и прокомментировать, что многие люди уходят, как только понимают, что их рисуют, что получается какашка - это почти все сказали, но это глобальна проблема. Нам дали несколько дельных советов. Все я записать не успела, но вот кое-что:

photo 1-2

1 - Пусть смотрят! Большинство этих людей вы больше никогда не увидите, да и вообще, привыкайте к популярности и к интересу к вашей персоне. Дословно нам сказали так - you are training to be elite visual athletes. Get used to attention. Мне очень понравилась эта фраза!

2 - Не делайте визуальный контакт с посторонними обозревателями, и тем более, не улыбайтесь им, тем самым приглашая к беседе.  Делайте вид, что вы их не видите. На свете много одиноких людей, которым не с кем поговорить, и которые просто жаждут вам поведать, что их внук, брат, сват тоже рисует домики и собачек.

3 - Не смотрите в лоб на людей, которых рисуете, многих это смущает. Развернитесь  в другую сторону, или сядьте боком и ненавящево поглядывайте на ваш объект.

photo 5-1

4 - Старайтесь занять место спиной к чему-то, к стене, например, чтоб сзади вас не скапливался народ. Если вы в помещении, занимайте дальний угол, откуда вам будет лучше видно все помещение, и где будет меньше любопытных.

5 - Ищите интересные ракурсы и перспективу. Не обязательно рисовать все на уровне глаз. Сядьте на пол и рисуйте вид снизу, или залезьте повыше, и рисуйте вид сверху, или сядьте за кем то, и рисуйте его широкую спину на переднем плане, а потом все, что вы видите за его спиной. Выбирайте места, где разные предметы, люди, здания на разном расстоянии от вас, так, чтоб вы видели глубину и перспективу.

6 - Рисуйте ВСЕ, что вы видите, а не только конкретный объект или человека. Рисуйте в контексте, в сюжете, в пространстве.

photo 1

Потом у нас была очень интересная презентация. Hannah Webb, бывшая студентка, а теперь преподаватель, пришла показать нам свои рисунки и тоже поговорить о observational drawing. К стати, кто переведет эту фразу достойно? Это не просто рисование с натуры, это именно наблюдательное рисование!

Эта тетя мне очень понравилась! Рассказала нам много полезного и показала свои рисунки. Она работает перьевой ручкой - сразу на чистовик, без всяких карандашей и резинок, а так же акварелью и гуашью. Я сфотала, что успела и показываю теперь ее работы вам! Все рисунки в этой статье - ее!

photo 2

Вот еще немного из того, что она нам говорила -

7 - смотрите больше на то, что вы рисуете, и меньше на лист бумаги. В плоть до того, что на бумагу ваще не смотрите (для тренировки).

8 - не стесняйтесь пользоваться карандашом как линейкой для замера пропорции и углов. Даже самые крутые художники не могут все уловить на глаз

9 - работайте на бумаге разной величины и формата - маленькие квадраты, большие прямоугольники, старайтесь вписать свой рисунок в разный формат. Или часть рисунка. Рисовать разрешается на чем угодно и чем угодно и эксперименты всячески приветствуются.

10 - рисуйте не конкретный предмет, а просто линии и тени, которые вы видите, их взаимодействие и переплетение. Это сложно объяснить. Все, что мы видим, это просто формы в пространстве, и мы рисуем не конкретные предметы, а линии. Прикол не в предмете или человеке, прикол именно в атмосфере и истории, которая должна читаться в рисунке.

11 - Никто не просит академического рисунка и идеального фотографического отображения. Мы учимся наблюдать и ВИДЕТЬ, мы тренируемая улавливать и передавать настроение, характер, атмосферу. В рисунке должна быть жизнь, и это гораздо важнее, чем точное воспроизведение.

photo 3-1

12 - Если вам хочется рисовать в цвете, для начала ограничьте себя парой тройкой цветов и попытайтесь рисовать только ими. У вас получится удивительный результат!

13 - упомянули и толщину линий. Об этом уже кто-то писал в комментах. Если вы рисуете в линиях, то используйте толщину линий, чтоб показать, что дальше, а что ближе, чтоб рисунок не казался плоским. Все, что к нам ближе, должно быть жирнее.
14 - напишите себе список промежутков времени - 10 минут, 20, 40, напишите список имеющихся у вас форматов бумаги, и список рисовальных материалов, которые у вас есть.  А потом садитесь с конкретным заданием. Так, сегодня я рисую на этой бумаге вот этим материалом и у меня есть 20 минут на каждый рисунок. Экспериментируйте!

photo 3-2

15 - Прежде, чем начать рисунок, подумайте, что именно вы хотите показать, на чем сконцентрировать внимание - это линии, или тона, или цвета или детали, или фактура. Что вас цепляет в данный момент в том, что вы видите и пытаетесь отобразить.

16 - ну и последнее - не выкидывайте лажу! Не вырывайте листы из скетч буков и не сжигайте плохие работы! Пусть они у вас будут! Иначе как вы будете видеть ваш прогресс? Как вы сможете анализировать ваши ошибки? Да и потом, то, что вам не нравится сегодня, может вам пригодиться завтра. Или позже у вас появится ответ или понимание того, что вы не понимали раньше и вы сможете вернуться и исправить рисунок.

photo 4-1

Ну вот и все с полезными советами. Надеюсь хоть что-то вам пригодится!

Потом у нас были консультации. Мы разбились на группы по 6 и обсуждали наши работы с преподами. Кто-то по 3 скетч бука успел за неделю изрисовать, а кто-то, как я - 10 страниц. У всех пока получается фиговенько, но, разумеется, у некоторых - чуть лучше! К стати, я поменяла тему! Но об этом в следующий раз.....


А потом мы пошли в прикольную кафешку и там тоже еще немного порисовали . Вот вам мой студенческий лук на прощание!!!

2013-10-16 13.04.36-2

Следующий пост будет в следующий четверг. Теперь рисуем до четверга и делимся результатами там через неделю!

Метки:

Комментарии

( 193 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
tuda_i_obratno
17 окт, 2013 05:43 (UTC)
Большое спасибо! Я думаю, эти советы очень полезны!!! Буду всё пробовать. (От себя -- решила носить кепку, так меньше видно глаза художника, который занят observational drawing.)
elina_ellis
17 окт, 2013 08:07 (UTC)
да! Кепка, очки, челка, шарф, что угодно, чтоб не было особо видно, куди вы смотрите
6ruk
17 окт, 2013 05:44 (UTC)
Любопытно, что большая часть советов относится и к фотографированию на публике, поскольку фотограф -- точно такой же visual athlete. :-) Я часто снимаю случайных людей на улицах и других "общественных" местах, и психологический прессинг на фотографа даже больше, чем на художника. Но с этим можно справиться, это вопрос времени и опыта. :-)
Спасибо, это правда интересно и много полезных идей! :-))
elina_ellis
17 окт, 2013 08:08 (UTC)
Однозначно! Фотографам еще сложнее... К художникам более терпимо относятся
ananci
17 окт, 2013 05:51 (UTC)
Спасибо вам огромное! Много полезного и про elite visual athletes особенно. У меня это проблема номер один.
А в связи с чем вы тему поменяли? Наверняка же в процессе что-то поняли важное. Не поделитесь хоть чуть-чуть, чтобы недеделю не терять? :-)
elina_ellis
17 окт, 2013 08:09 (UTC)
я об этом обязательно напишу, но это был очень субъективный выбор и он относится только ко мне, так что рисуйте то, что задумали.
(без темы) - ananci - 17 окт, 2013 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 17 окт, 2013 08:34 (UTC) - Развернуть
frometta
17 окт, 2013 05:52 (UTC)
Спасибо! Буду дочке подсовывать ваши посты.
Я раньше вас не видела на фото, но вы совсем такая как я и представляла, а это редко бывает. И даже еще лучше. ))
elina_ellis
17 окт, 2013 08:10 (UTC)
мне многие говорят, что я похожа на своих фей
fistashka3
17 окт, 2013 05:54 (UTC)
Отличные советы! Когда-то в художественной школе я все время носила блокноты и карандаши для набросков, потом нам оценки ставили)) теперь думаю, зря тогда переживала, что не могу сразу все запечатлеть))
elina_ellis
17 окт, 2013 08:10 (UTC)
а я вот никогда не носила... но никогда не поздно начать!!! Сейчас мне это ужасно нравится!
aic_krim
17 окт, 2013 06:00 (UTC)
Как здорово! Все те рекомендации и советы, которые вам давали нам тоже на занятиях говорили. Только до рисования на улице людей дело у меня не дошло, были здания, улицы и пейзаж.
Я тоже когда-то экспериментировала с рисованием сразу ручкой, получалось неплохо, жаль что тех рисунков у меня не осталось - я в тот период жила в женском общежитии и девчонки всё поразбирали себе на память.
А я вот выбрала тему "Рукоделие" и начала рисовать отдельные конкретные предметы без их окружения. Теперь учту рекомендации и буду рисовать в "интерьере" так сказать.
Короче, пошла я пост писать у себя в журнале, а сюда только ссылку на пост вставлю потом, чтобы не перегружать фотками комменты.
elina_ellis
17 окт, 2013 06:52 (UTC)
а еще постарайтесь иногда включать людей, им занимающихся, или даже себя в зеркале
sashetta
17 окт, 2013 06:15 (UTC)
Мы с сыном на каникулах раз в неделю выбирались в кафе рисовать
Точнее рисовал сын, я же больше занималась своими делами,
У нас как то интуитивно получалось следовать некоторым озвученным советам в этом посте, попробую ему рпедложить присоедениться к компании рисующих и найти время выбираться рисовать и в теч учебного года тоже
elina_ellis
17 окт, 2013 08:11 (UTC)
и мы с ыном выбираемся точно так же!!! Только я рисую, а он своими делами занимается :)
fizdipyushka
17 окт, 2013 06:16 (UTC)
вчерашнее
></p>
</p>
elina_ellis
17 окт, 2013 06:53 (UTC)
Re: вчерашнее
здорово! но просили с фото не рисовать, только из жизни :))) Пусть будет значительно хуже, но должно быть с натуры
Re: вчерашнее - talkingfisch - 17 окт, 2013 18:23 (UTC) - Развернуть
Вика, да - fizdipyushka - 18 окт, 2013 02:12 (UTC) - Развернуть
blincom_de
17 окт, 2013 06:34 (UTC)
низкий поклон!
дай Бог сил и терпения (и времени), чтоб хватило вас на нас, на блог, на писанину. таки рисование приоритетнее! :)
elina_ellis
17 окт, 2013 08:12 (UTC)
разумеется, и всю неделю я рисую. Пишу только раз в неделю, так что надеюсь, что сил хватит..
teneres_sa
17 окт, 2013 06:39 (UTC)
Спасибо! Очень познавательно и интересно. Как будто с Вами на занятии побывали ))
elina_ellis
17 окт, 2013 08:13 (UTC)
рада, что пригодилось
lotus_paints
17 окт, 2013 06:42 (UTC)
Очень классно! Советов выше крыши и все по делу!)
Надо выбрать тему)
elina_ellis
17 окт, 2013 08:13 (UTC)
давно пора!!!
munjos
17 окт, 2013 06:53 (UTC)
Интересный пост.Да, я тоже поняла, что главное - еще и не стесняться рисовать людей, мне раньше было как-то неловко.
Еще на тему зарисовок хороша книга Феликса Шайнбергера "Учимся делать эскизы в дороге".
elina_ellis
17 окт, 2013 08:14 (UTC)
я сама стесняюсь. Я больше всего боюсь, что тот, кого я рисую, подойдет и посмотрит, что я там нарисовала, и сильно обидится :)
(без темы) - bagira_87 - 17 окт, 2013 08:51 (UTC) - Развернуть
isolda_renard
17 окт, 2013 06:55 (UTC)
Большое-большое спасибо! Мы внимаем!
depiano
17 окт, 2013 06:58 (UTC)
Спасибо! очень понравились серо-оранжевые работы) я так и не выбрала тему, сегодня определюсь и начну)
elina_ellis
17 окт, 2013 08:14 (UTC)
а вы сначала начните, тема сама постепенно проявится
(без темы) - depiano - 17 окт, 2013 08:31 (UTC) - Развернуть
maya_galagan
17 окт, 2013 07:00 (UTC)
Очень интересно было читать, и особенно приятно глазу было смотреть на картины. Мне очень нравится такой стиль - лёгкий, современный и детальный. Кто-то мне говорил, что такие картины похожи на сны :)
elina_ellis
17 окт, 2013 08:14 (UTC)
мне тоже!!!! Ее рисунки именно - живые!!!
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 193 комментария — Оставить комментарий )