?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

10 лет назад, когда родился мой сын, я была очень молода и понятия не имела, что я делаю. Моя жизнь была далека от идеала и моей главной задачей было – выжить. Не смотря на то, что сына я очень любила и заботилась о нем как могла, эта забота в основном проявлялась в том, что бы он был сыт, чист и здоров. Я не водила его на детские массажи и плавание для малышей, я не разучивала с ним стишки и песенки, я не собирала ему замки из лего, и о чем я жалею больше всего – я не читала ему на ночь. Днем я ему тоже не читала.

DSC05878

Я пропустила очень важное время в развитии моего ребенка, когда любовь к книгам и чтению закладывается на интуитивном подсознательном уровне. По-этому в последствии мне пришлось приложить немало усилий, чтоб привить моему сыну любовь к чтению.

Когда ему было лет 7, я наконец стала замечать, что мой сын совершенно равнодушен к книгам. Читать он умел, но не любил. Я поняла, что что-то надо срочно делать.

Сначала я стала читать ему на ночь. Я знаю, я опоздала на 7 лет, но лучше поздно, чем никогда. Потом мы стали читать вместе по-очереди – я страницу – он страницу. Постепенно я стала собирать детскую библиотеку. Я покупала ему самые разные книги от комиксов до сборников детской классики в 17-ти томах. Я так же собирала ему самые разные энциклопедии. Я пыталась найти книги, которые ему понравится не только читать, но и просто разглядывать.

Я купила книжный шкаф специально для сына и поставила его в детскую. На мой взгляд, это важно, когда у ребенка есть своя личная маленькая библиотека. Еще я купила гигантскую подушку/кресло и лампу, чтоб создать настоящий уютный уголок для чтения. Достаточно неофициальный и комфортный, чтоб ребенку хотелось проводить там время.

Постепенно я стала брать сына на презентации новых книг и знакомить его с авторами этих книг. У нас появились книги с автографами авторов и иллюстраторов. Это очень нравилось моему ребенку, потому что он начал видеть реальных людей, стоящих за созданием книг. А еще мы стали ходить на книжные выставки и литературные фестивали, и разумеется стали завсегдатаями книжных магазинов. Обычно поход в книжный магазин занимает у нас не меньше часа. Мы обязательно пьем там чай и догло-долго копаемся в книгах сидя на полу. Далеко не обязательно что-то покупать, важен сам процесс.

Я пытаюсь развить в сыне любовь не только к чтению, но и к книгам, как к объекту, как к предмету, к которому рука сама тянется. Я сама обожаю книги. Я люблю держать их в руках, нюхать, листать страницы. Мне бы очень хотелось привить эту любовь и своему ребенку.

Ну и последнее, я записала его в библиотеку рядом с домом. Я разрешаю сыну ходить туда самостоятельно и выбирать книги на его усмотрение. Опять же, я не хочу ему навязывать свои вкусы и литературные пристрастия. Мне важно, чтоб он читал то, что интересно ему.

Моему сыну уже почти 11. Я до сих пор не могу сказать, что чтение - его любимое занятие, но у нас сложилась определенная рутина и отношение к чтению. Он читает каждый вечер перед сном,  у него есть любимые книги и любимые авторы и можно сказать, что мне почти удалось исправить тот факт, что я не прививала ребенку любовь к книгам с раннего детства. Хотя останавливаться еще рано...

Мне бы очень хотелось узнать, как вы прививаете своим детям любовь к чтению, особенно к детям по-старше. Есть ли у вас какие-то приемы и техники. Любят ли ваши дети читать?

Комментарии

( 99 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
t_i_g_r_r_a
25 мар, 2014 06:34 (UTC)
Очень здорово, что Вы прививаете любовь к книгам.
Мне с детства читал папа, в пять лет уже познакомил с "Хоббитом" и "Властелином колец", теперь я не выйду из дома без книги.
elina_ellis
27 мар, 2014 07:32 (UTC)
Я пока не могу сказать, что в моем сыне воспылала любовь, но я хотя-бы пытаюсь вписать книги в его привычки
(без темы) - (Анонимно) - 27 мар, 2014 21:16 (UTC) - Развернуть
Hello stranger - elina_ellis - 27 мар, 2014 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - RussianGirls1 - 23 апр, 2014 22:04 (UTC) - Развернуть
zaikazaikoi
25 мар, 2014 06:37 (UTC)
вы не переживайте-нам с сестрой отец одинаково редко читал книги, мама не читала вообще. я научилась читать года в 3 и до 40 читала запоем. Сестра читала строго учебники и ничего более.)))любовь или нелюбовь к книгам походу врожденное свойство организма
elina_ellis
27 мар, 2014 07:33 (UTC)
а мне вот как-то очень не по себе, что сын не любит читать. Все пытаюсь это положение исправить :)
(без темы) - zaikazaikoi - 27 мар, 2014 08:46 (UTC) - Развернуть
detlit
25 мар, 2014 06:40 (UTC)
Все правильно сделали.
Привить любовь к чтению можно в любом возрасте, если нет патологической ненависти к книгам.
knowyouare
25 мар, 2014 08:01 (UTC)
Главное поосторожнее с прививками. Если перестараться, можно привить и ненависть.
+1 - 4solnce - 28 мар, 2014 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 27 мар, 2014 07:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
elina_ellis
27 мар, 2014 07:35 (UTC)
У вас еще и двойняшки! ОГО!!!! Какая вы молодчина!
(Удалённый комментарий)
(без темы) - elina_ellis - 27 мар, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 мар, 2014 06:54 (UTC)
Я очень много читала дочке в раннем детстве. Она умела сама читать в 4 года, но собственно читать по желанию начала только в 6. С тех пор я ей никогда не читала. Более того, даже повлиять на ее выбор книг не могла. Читает она много, очень много и с огромным интересом. Сейчас она первокурсница филфака МГУ. При этом, я ни на грамм не вижу в этом своей заслуги. Просто это ее природа. Ну и, возможно, то, что в семье она всегда видела, что папа-мама жить без книг не могут. Я сильно сомневаюсь, что любовь к книгам можно привить,но пробовать стоит ))
elina_ellis
27 мар, 2014 07:37 (UTC)
Вот это замечательно!!! Я бы очень хотела, чтоб сын вот так вот сам читал, но он не читает. Точнее читает только тогда, когда я к этому прикладываю усилия… и когда чтение входит в рутину - как пол часа перед сном
mister_nikto
25 мар, 2014 07:05 (UTC)
Любовь к чтению, безусловно, важная штука. Но вот у двоих моих дочек совершенно разный подход к книгам.
Одна дочка ими зачитывается, вторая лишь получает необходимую с ее точки зрения инофрмацию.
Одна - творческая натура, вторая - живёт в мире цифр и аналитики.
Считаю, что каждый человек может любить чтение, но не обязан. Всё зависит от личности и ее устремлений. Информация хранится не только в книгах и каждый получает ее на своем уровне восприятия в том объёме, который считает для себя необходимым.

А вот понимать, что таят в себе книги - касается всех без исключения.
Потому книга в доме - на почетном месте.
le2chis
25 мар, 2014 09:56 (UTC)
+1
Цели чтения могут сильно различаться!
(без темы) - mister_nikto - 25 мар, 2014 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living_in_praha - 25 мар, 2014 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_nikto - 25 мар, 2014 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 27 мар, 2014 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_nikto - 27 мар, 2014 11:51 (UTC) - Развернуть
cheboksarka
25 мар, 2014 07:10 (UTC)
Я, конечно, читала в дошкольном возрасте своим мальчикам книги на ночь, но это никак не сподвигло их к самостоятельному чтению, к занятию этому они относились весьма прохладно, больше слушали аудиокниги. Прорыв случился, когда обоим купили по электронной книжке, теперь взахлеб читают перед сном. Конечно, это не настоящая "живая" бумажная книга, но я и этому рада.
elina_ellis
27 мар, 2014 07:40 (UTC)
ага, приму на заметку :)
ocherie
25 мар, 2014 07:39 (UTC)
Моей Лизе тоже почти 11 лет. Я читала ей с полугода. Дома детских книг - вагон и маленькая тележка.у нее свои шкафы с книгами. Но!! Читать она не любила. Чтобы кто-то читал вслух - это да! А самой - нет уж. Применяли разные техники: начинали читать и прекращали на самом интересном месте, давали бонусы за количество прочитанных страниц, я покупала интересные и красочные книги. И интерес к чтению ( и то, гораздо меньший, чем у меня в ее возрасте) проснулся где-то год назад. Сейчас ребенок читает Гарри Поттера, с перерывами на подсовываемую мной литературу, ориентированную на барышень ( отношения между сверстниками, первая любовь ). Чтобы поддержать интерес. Сейчас читает "Daddy-Long-Legs" Jean Webster. Я в ее возрасте читала "Джейн Эйр" и "унесенные ветром". И у меня не возникало непонимания текста. Сейчас ребенок сидит рядом и изучает шикарно иллюстрированную "Алису в стране чудес" с рисунками Тэнниэла и Кэррола. Картинки смотрит))))))
elina_ellis
27 мар, 2014 07:41 (UTC)
О! Так она молодец! Саша Гарри Поттера читать не отрез отказался. Сказал, ему фильма хватило
at_handmade
25 мар, 2014 07:39 (UTC)
для меня это очень важный вопрос. я книги обожаю, могу читать две-три одновременно (для себя, для работы, для учебы - я филолог, поэтому читаю много). ну и вот с деткой тоже пытаюсь читать, но она у меня неусидчивая, всего-то 2,5 года. картинки посмотреть-покомментировать любит, а вот чтобы слушать - пока туго. но я не оставляю надежды, подбираю разные красивые книги, и если она выслушает хотя бы одну короткую историю, это уже моя маленькая радость. и да, я тоже собираю ей библиотеку, хотя про отдельный шкаф для детских книг вот только сейчас услышала, а ведь идея-то преотличная!

(можна, якщо я колись ще писатиму Вам, то висловлюватимусь українською? мені так зручніше)
elina_ellis
27 мар, 2014 07:43 (UTC)
Звичайно, я добре розумiю украiнську

А на счет малышки, мой в 2 с половиной вообще не сидел ни минуты. Его не возможно было усадить книжки слушать
elen_time
25 мар, 2014 07:53 (UTC)
мой папа мне тАк ужАсно читал книги в детстве, что это было поводом выучиться самой побыстрее и читать самой :))
любовь к книгам не знаю у кого приобрела, скорее всего у самих книг :)) они мне открыли мир без границ существующей реальности
elina_ellis
27 мар, 2014 07:45 (UTC)
а я вот вообще н помню, чтоб мне родители читали. Да и я сама поздно читать научилась и читала очень медленно, но книги всегда любила
ya_bulichka
25 мар, 2014 08:07 (UTC)
Пока не знаю, к чему приведет в дальнейшем наше чтение с пеленок, но сейчас мне очень радостно слышать от своего трехлетнего мальчика: "мама, надо купить еще книг!" :) Библиотека детская уже разрослась порядком, поэтому процесс покупки личного книжного шкафа тоже не за горами. Я и сама, признаться, обожаю детскую литературу, это могут быть и книги моего детства, и современные новые авторы. И конечно выбор книг со сказочными иллюстрациями это особое удовольствие :)
elina_ellis
27 мар, 2014 07:46 (UTC)
я коллекционирую детские книги с картинками, но это - моя личная коллекция. Сын в нее крайне редко заглядывает. Мне просто жаль, что эту коллекцию я стала собирать, когда он уже вырос
Яна Момоток
25 мар, 2014 08:50 (UTC)
Я страстный книголюб.... но своему старшему ребёнку долго не могла привить любовь к книгам... он оставался равнодушным ...до 7 класса читал просто по слогам... В 17 лет он объявил мне, что хочет прочесть Властелин колец...на что я ответила шуткой - прочти сначала Колобка)). Я никак не могла предположить, что её не просто прочтёт, а с разбором всех родословных... И не один раз. Затем замахнётся на Сильмариллион!! После, на чтение в оригинале!!! Сейчас любимые его магазины - книжные !!! Энциклопедии, спец. литература и многое другое... Сказал, что своим детям будет читать на ночь)) Сейчас он в армии ... сегодня позвонил и сообщил что у него печальная новость ... 20 страниц из Властелина колец кто-то из сослуживцев вырвал....
Так что не надо отчаиваться.... просто книги должны быть на виду и главное... это интерес - должно что-то очень сильно заинтересовать!!
elina_ellis
27 мар, 2014 07:48 (UTC)
О! Вот это очень вдохновляющая история!!! И я очень надеюсь, что моего сына тоже однажды прорвет!
karnienka
25 мар, 2014 08:50 (UTC)

мои родители читали мне сказки дональда биссета, это было гениально :-) и еще сказки про волшебника изумрудного города. читали строго одну главу за присест. а я умоляла - еще, еще! а они, коварные, больше не читали - дескать, вот научишься читать сама, тогда будешь читать.столько глав, сколько захочешь. ясное дело, я уже в 4 года пыталась читать - еще алфавит-то не весь знала, но разбирать слова по букве и угадывать, о чем речь, было самым любимым развлечением)) техника, конечно, для малышей, но вдруг у вас еще дети образуются))) а биссета чрезвычайно рекомендую, тем более что вы живете как раз в той стране, которую он описывал :-)

elina_ellis
27 мар, 2014 07:49 (UTC)
спасибо! Дельный совет, Биссета обязательно приобрету
doinua
25 мар, 2014 08:57 (UTC)
Любить читать конечно важно, но...
Я про мужа хочу написать. Он книги любит, но художественные закончил читать где-то на Купере. Потом читал технику молодежи, потом и до сих пор учебники, статьи всякие (хоть вуз давно позади))
Художественную литературу считает зря потраченным временем (для него лично).
При этом умный, добрый, думающий, чувствующий человек, любит детей, природу... никак непрочитанные тома классики на него не повлияли )))
elina_ellis
27 мар, 2014 07:50 (UTC)
Re: Любить читать конечно важно, но...
Мне кажется, если человек чем-то увлечен, ему что-то интересно и он читает о том, что ему интересно - это самое главное! Мне все равно ЧТО читает мой сын, лишь бы ему что-то хотелось читать
solnza_l
25 мар, 2014 10:07 (UTC)
у меня конечно еще совсем маленький ребенок (1г 5мес), но он обожает когда я ему читаю!!! это прям самое самое любимое из всех занятий. более любимое чем игрушки, лего и пр.Начала читать ему сказки с 5мес. Надеюсь что и дальше эта любовь к чтению укрепится. Хотя не могу конечно говорить на 10 лет вперед)
ну и сама я читаю с самого детства. как научилась - просто обожаю. а вот сестра с детства терпеть не может книги. хотя одно и тоже воспитание.) так что думаю что это зависит еще и от особенностей характера.
elina_ellis
27 мар, 2014 08:22 (UTC)
Да, пожалуй, только мне все равно кажется, что читающий ребенок всегда будет интреллектуально на голову выше, чем нечитающий
(без темы) - solnza_l - 27 мар, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
chigau_me
25 мар, 2014 10:11 (UTC)
очень интересный опыт! спасибо за пост!
моему Никусю только 2,5 сейчас, я ему не читаю, он просто не дает читать себе. он любит книги, но своей странной любовью т.е. он их открывает, рассматривает картинки, рассказывает что-то свое, но если ему пытаться прочитать текст, то тут же захлапывает книгу. я читаю очень много, всегда любила читать, посмотрим как пупс вырастет :)
elina_ellis
27 мар, 2014 08:24 (UTC)
Да, я так поняла из предыдущих комментариев, это совершенно не предсказуемо - будет ли ребенок читать, если ему читать в детстве… Все растут и развиваются совершенно по-разному
le2chis
25 мар, 2014 10:18 (UTC)
Наверное, очень важно ответить на вопрос "Зачем?" Зачем мы хотим привить детям любовь к чтению? Например, чтобы ребенок вырос умным, интеллигентным, образованным человеком... А еще количество (и качество) прочитанной литературы расширяет словарный запас и, видимо, должно развивать умение ясно и красиво излагать свои мысли.
Но можно посмотреть на чтение и с другой стороны. Когда я росла, компьютеров еще не было, и художественная литература была для меня способом сбежать в интересный выдуманный мир и не видеть/не решать своих подростковых проблем. Соответственно, я читала очень много, практически все свободное время, и от этого страдало общение.
Еще одна крайность - ложное убеждение, что можно все вычитать в книгах, и книжную премудрость не нужно проверять.
Мой муж, например, не читал в детстве и юношестве. Не хотел, чтобы ему читали родители - ему было просто не интересно. (Сейчас он кандидат наук, если что :-) ). И, да, сейчас он постоянно читает фантастику, иногда - классику, и, разумеется, массу специальной литературы.
Своему 4-х летнему сыну я читаю :-) - каждый день на ночь. Но у нас это вечерний ритуал укладывания, в котором 20 минут общения с мамой, возможно, важны также, как книжка сама по себе.
А сама я практически перестала читать художественную литературу, потому что она слишком уж вовлекает меня в свой мир, я начинаю переживать чужие драмы, а мне этого часто просто не хочется - я просто хочу сохранить душевное равновесие.
elina_ellis
27 мар, 2014 08:48 (UTC)
На мой взгляд чтение необходимо для всего вышеперечисленного. Это одна из важных составляющих разностороннего развития личности. Фильмы - это тоже классно, но они не заменяют чтение, они скорее его дополняют
krohapunk
25 мар, 2014 11:04 (UTC)
Детей пока нет, но есть что сказать о себе.

Мне не привили любовь к чтению. По сему у меня теперь дислексия. Я очень плохо усваиваю прочитанный текст. Если честно, то не особо страдаю от етого, и не считаю себя совсем глупым человеком.
В детстве заставляли читать из под палки. Вся семья сидела ужинала, а Саша, захлёбываясь слюнями и слезами читала в слух. При том, не помню, что б над младшим(на год и 2 месяца младше) братом так же издевались.
Помню шикарную книжку "Чиполлино" Джанни Родари с обалденными красочными иллюстрациями Виктора Чижикова, которая летала, только так, по всей квартире в порыве истерик.
Звтравляли читать жуткую гадость — Пришвина. Ну какие описания природы в 6-8 лет.. Куда там.
В школе всегда читала хуже всех. А ещё ето издевательнство "техника чтения" чтение знаков на скорость. УЖС!! Вытаскивалась парта в коридор и ты выходил и во время урока в пустой рекреации читал классному руководителю. Помню какой то жуткий текст про рыбную косточку, которой подавилась девочка. Ето такое кто ваще детям дал читать??

Я считаю надо предлагать, советовать, заинтересовывать, но никак не принуждать к чтению!!
elina_ellis
27 мар, 2014 08:54 (UTC)
О! Я полностью согласна. Мне кажется, как только начну заставлять, мой сын чтение просто возненавидит. Ему вообще невозможно что-то навязать. Чем сильнее я на него надавлю, тем больше я встречу противодействия, по-этому я использую все остальные косвенные способы создания приятной и интересной обстановки располагающей к чтению. А сказать - садись читай я ему не могу
rada_maslova
25 мар, 2014 11:35 (UTC)
ну у нас ритуал
уютненько устроиться и получать удовольствие от чтения)
elina_ellis
27 мар, 2014 08:54 (UTC)
это самый классный ритуал!
living_in_praha
25 мар, 2014 11:38 (UTC)
Я вообще не понимаю, зачем нужны детские массажи, плавание для малышей и разучивание с ними стишков и песенок. Знаю, что это очень популярно среди некоторых, но дети великолепно без всего этого растут и развиваются. Обычно такой деятельностью(с моей точки зрения ерундой полнейшей) занимаются очень тревожные мамы одного ребенка.

По поводу чтения могу сказать следующее:
Во-первых, очень многое зависит от доминантного восприятия. Если у ребенка доминирует зрительное, то ему будет нравится читать. Если слуховое - он с бОльшим удовольствием будет слушать.
Мой старший в детстве заслушивался аудиосказками, знал их буквально наизусть и даже сейчас некотоые помнит.
Более-менее хорошо читал на двух языках лет до 11-12, может быть до 13. Потом у него резко пошел третий язык, но чтение случалось очень эпизодично, причем доминантным стал английский, который был для него иностранным. Но именно в этот период в школе появилась восхитетельная учительница-американка, которая внешне была похожа на преподавательницу из Дамблдора - устраивала спектакли, разные интересные мероприятия, к ее урокам сын готовился даже до часа ночи (неслыханно для него).
Когда преподавательница поменялась и по мере дальнейшего взросления сын читал все меньше, но иногда слушал аудиоспектакли (на английском) - ту же Coraline Нейла Геймана слушал несколько часов (в темной комнате! :)
Для себя я сделала вывод - и Америку совершенно не открываю здесь: важно,кто окружает ребенка и все, что этому сопутствует. Кроме того, мальчики читают по-другому, нежели девочки.
Дочка не особо любила читать и слушать, но была одна книжка по обучению чтению по-русски, при виде которой все сбегали - книжку ребенок таскала за собой везде и требовала, чтбы ее читали постоянно!
Буквы русские она выучила, но чтение слов не шло никак. Пока в один прекрасный день я не обнаружила, что дочка совершенно свободно читает по-русски.
А потом в школе была замечательная учительница, и куча разных интересных заданий и activities, благодаря которым, я считаю, дочь не только очень быстро научилась читать, но и стала писать: рассказы, дневник (правда, с дневником старалась уже я и это другая история)
По-русски читать она до сих пор не любит, а на трех других языках - просто глотает книги. Любимое место - за шторой у балкона, в "домике" с книжкой.
Кстати, аудиокниги и аудиоспектакли у нее шли гораздо хуже, чем у старшего,мне пришлось приложить много усилий, чтобы она полюбила слушать, и даже теперь дочка более разборчива в них.
А младший тоже любил определенные книжки, и в ограниченых количествах (он - классический гиперактивный мальчик), но ему всегда нравились американские и английские рассказы в картинках - там, где почти нет текста и где большие красивые иллюстрации.
Аудиокниги слушает, но с большим пристрастием, а еще может сидеть тихонько и слушать, когда я дочке читаю вслух.
Посмотрим, как оно дальше будет.
elina_ellis
27 мар, 2014 08:56 (UTC)
Обалдеть!!!! Вот это они у вас молодцы!!! Саша к русскому только сейчас начал проявлять интерес, а когда был маленький, совершенно его игнорировал
jkbunny
25 мар, 2014 11:42 (UTC)
Мой ребенок любит читать, но я читала с рождения каждый день. И сейчас тоже читаю.
elina_ellis
27 мар, 2014 08:56 (UTC)
А сейчас ребенку сколько?
(без темы) - jkbunny - 27 мар, 2014 09:23 (UTC) - Развернуть
0mela
25 мар, 2014 11:55 (UTC)
А я отчасти даже жалею, что так люблю читать: это совершенно наркоманская зависимость, и на него столько времени уходит, которое можно было бы потратить на что-то более жизненное. Зрение еще в детстве посадила.
Но зато да, ошибки письменные делаю редко, информацию хорошо усваиваю, кругозор вроде есть.
elina_ellis
27 мар, 2014 08:57 (UTC)
Как и во всем в мире - нужна мера и баланс. Слишком много даже самого хорошего - это тоже уже на очень хорошо...
goldy_sh
25 мар, 2014 11:56 (UTC)
Все правильно, единственный метод - чтение вслух с самого нежного возраста. Вы молодец, что сумели наверстать.
Вот примерный список чтения моих мальчишек (11,5 и 13 лет):
Толкиен, Джон Гришем, Жюль Верн, Рик Риордан, Энид Блайтон, Януш Корчак (страших уже прочитал "Король Матеуш I", младший сейчас читает пополам с бабушкой:)
"Дневник слабака" Джефа Кинни, Кэза Кингсли, Роберт Джей Артур, Эрих Кестнер.

Edited at 2014-03-25 11:57 (UTC)
elina_ellis
27 мар, 2014 08:58 (UTC)
Спасибо за список!!! Я как раз ищу новых интересных авторов, так что с удовольствием им воспользуюсь!
figaro
25 мар, 2014 13:00 (UTC)
Мне кажется, важно еще то, что ребенок видит в семье. Если родители читают, ребенок начинает воспринимать чтение как часть жизни. Ну и чтение самому ребенку и обсуждение прочитанного, конечно очень важно.

У меня пока только пример нашей дочки - ей сейчас 1г 10м, читаем ей с рождения, муж на французском, я на русском. Плюс мы сами любим читать. Из того, что видим сейчас - дочка каждый день просит ей почитать (в основном перед сном), у нее есть любимые книги, зачитаные до дыр. В последнее время полюбила детские энциклопедии, иногда бегает с ними по дому и пытается найти предметы, о которых там идет речь. То есть, для нее это как игра, мы стараемся это поддерживать. К нескольким книжкам у нее появился интерес только после того, как мы сделали по ним маленькое представление (например, про репку).

Еще что интересно, она даже свои детские книги уже четко разделяеят по языкам, на франц. просит читать папу, на русском меня. Для нас книжки это еще один из способов разделить для нее языки.
elina_ellis
27 мар, 2014 08:59 (UTC)
это так здорово, когда родители читают на разных языках! А мы вот это как раз пропустили. Мой сын почти не знает русского…
aquarelkada
25 мар, 2014 13:37 (UTC)
моему 2,9 - читаю перед сном ежедневно + днем бывает тоже получается, если по настроению. заставлять не хочу, но очень надеюсь, что читать ему понравится потом самому.
elina_ellis
27 мар, 2014 09:00 (UTC)
мне кажется заставлять читать вообще нельзя, а то для детей это становится типа наказанием.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 99 комментариев — Оставить комментарий )
      



Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com