?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про быт

Это один из тех долго-назревающих постов, которые крутились у меня в голове не один месяц. Я хотела пригласить вас к себе домой и рассказать, как устроен мой быт. Может быть кому-то эта информация покажется полезной или, по крайней мере, любопытной.

Я живу в старом двухэтажном типично-английском доме в маленькой деревушке. Дому лет под 150 и я его обожаю. Он светлый, просторный и именно такой, как мне надо, с камином, большой кухней и высокими потолками. Ничего лишнего, но все необходимое на месте. 2 спальни, зал, кухня, клодовка, 2 ванные комнаты, и маленький садик, где я посадила розы. Я, кстати, не люблю здоровенные дома и лишнюю жилплощадь. Я люблю, чтоб было комфортно, уютно и функционально. А человеку не нужно 25 комнат, чтоб жить комфортно.

photo 1-2

Я по натуре – минималист и прагматик. Я не выношу хлам и ненужные вещи. В моем доме нет вообще ничего лишнего! Вещи, включая мебель и технику, живут в моем доме по двум причинам – они имеют свое предназначение и я ими регулярно пользуюсь,  и они мне нравятся с эстетической точки зрения. Но таких совсем мало.


Все, чем я не пользуюсь, что поломалось, испортилось, покосилось, надбилось, порвалось, или просто надоело – идет в мусор или в Красный Крест. В моем холодильнике нет просроченных продуктов, на кухне – нет надколотой посуды, в шкафу нет дырявых носков и нелюбимых платьев. Если платье нелюбимое, значит нечего ему делать в моем шкафу. В нем живут только любимые вещи.

Та же фигня у меня с документами. Терпеть не могу лишние бумажки. Все счета уже давно получаю по электронке и оплачиваю по безналу, все лишние письма, квитанции, записки и прочее бумажное сжигаю в камине. Все нужные документы у меня разложены по подписанным папочкам.

Этому есть название - Obsessive Compulsive Disorder (OCD) кто знает, как это на русский переводится?

photo 2-3

Хотя мне кажется, что я просто люблю порядок и не люблю хлам. Я не покупаю и не храню сувениры, фенечки, манечки, рамочки, коробочки, резиночки, пакетики и прочие пылесобиратели. У меня есть набор удобных коробок для хранения документов, путеводителей, фотографий и проводов. Но все они надписаны и с содержимым каждой я хорошо знакома.

У каждой вещи в моем доме есть свое место. Я никогда ничего не теряю и не ищу, потому что я точно знаю где у меня что. А знаю я потому, что вещей не так много и легко запомнить. Кроме того, в моих ящиках и шкафах относительно пусто и всегда порядок. То-есть достаточно открыть шкаф, чтоб сразу увидеть все его содержимое, и не нужно пол часа копаться в недрах разгребая кучи хлама, чтоб отыскать нужное.

photo 3-3

В общем – первый принцип моего обитания – чем меньше, тем лучше.

Второй – я не так богата, чтоб покупать дешевые вещи, или скупой платит дважды. Если мне что-то нужно, то я покупаю это что-то самого высокого качества, которое могу себе позволить. Таким образом практически все вещи в моем доме работают долго и исправно и радуют меня каждый день не только функциональностью, но и добротностью, и дизайном.

Я – эстет. Мне крайне важно жить в среде, которая радует глаз. И я не могу дышать полной грудью, если мое пространство завалено хламом.

photo 2-3

А еще я – лентяй! Я терпеть не могу смахивать пыль с каждой рамки и статуэтки, и двигать кучу мебели, чтоб помыть пол. Чем меньше предметов, тем легче и быстрее делать уборку.

Поймите меня правильно, я не живу в стерильном пространстве. У меня есть любимый плед, статуэтка, которая мне дорога, и даже пару фото в рамках. Но эти вещи можно по пальцам пересчитать, и они действительно для меня очень важны.

А теперь о самом интересном! О гардеробе!

photo 1-2

У меня в спальне стоит два трехстворчатых шифоньера и один комод. Все мои вещи умещаются там, причем весьма комфортно. Два раза в год я провожу генеральную ревизию и отвожу в Красный Крест или раздаю подругам все, что не носила больше полугода. Все, что мне больше не нравится, или что уже не очень хорошо выглядит.

Некоторые, особо любимые вещи, я ношу с упоением и через под года они теряют вид. Все, что потеряло вид, даже любимое, идет в топку, а я стараюсь найти и купить точно такое-же в замену.

Я уже давно не бегаю по магазинам с вытаращенными глазами и не скупаю все, что плохо лежит или дешево стоит. Я по-прежнему покупаю новые вещи, но гораздо более обдуманно и взвешенно, и я отдаю себе отчет, что мои 2 шифоньера и комод – не резиновые, и что раз я что-то новое купила, значит от чего-то старого прийдётся избавляться.

IMG_2506

Обувь – это отдельная песня. Я ее люблю, и ее у меня много. Для нее в моем доме есть пару мест – на первом этаже в гардеробной, и на втором, в моей спальне в больших пластиковых контейнерах под кроватью. Обувь меняется местами в зависимости от сезона. Опять же, если я покупаю что-то новое, то надо избавляться от чего-то старого…. А у меня уже не осталось ничего старого или нелюбимого. Обуви много и снашивать я ее не успеваю, и все, что у меня есть – мне нравится! Это является отличным аргументом в разговоре меня со мной – «а не купить ли мне вон те вот туфельки с розовым бантиком?» – и ответ – «а что тогда делать с точно такими же, но без бантика? Я их выбрасывать не хочу!» Так что покупаю все реже, и это меня тоже радует. Лучше я на сэкономленные от не купленных туфлей деньги поеду в гастрономический тур по Тоскане, или возьму частные уроки по латинским танцам.

В общем, чем дальше в лес, тем меньше мне хочется зависеть от вещей и тем меньше мне хочется заниматься их накопительством. Лучше я буду копить впечатления, знания и приятные воспоминания. А вещей пусть будет совсем мало…

Мне очень комфортно жить в полупустых комнатах и с полупустыми шкафами.  Я за час могу собрать чемодан и с ним уехать куда-то на пол года, прихватив свое рабочее место в рюкзаке.  

А как у вас устроен быт? Если не секрет, конечно. Очень интересно!

Комментарии

( 127 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
hothaze
25 фев, 2015 06:43 (UTC)
Идеально!! Я всё стремлюсь к такой же жизни, но пока плохо получается.
Нет, Я не скупаю фигню, мелочь, безделушки, одежду чисто по принципу "ведь распродажа, акция,скидка". НО организовать пространство идеально, чисто, удобно - ну никак не получается :( хнык
elina_ellis
27 фев, 2015 07:53 (UTC)
Это гораздо сложнее сделать, если пространства не достаточно…
egik69
25 фев, 2015 06:45 (UTC)
Идеально. Кстати у некоторых такое заложено самим фактом рождения, например у козерогов.
vedana_ua
25 фев, 2015 08:44 (UTC)
не сказала бы. Из двух козерогов, которых я знаю - обе хламьевщицы и не особо любят порядок
(без темы) - tanush - 25 фев, 2015 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 27 фев, 2015 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kira_culufin - 9 мар, 2015 21:32 (UTC) - Развернуть
elka18
25 фев, 2015 06:46 (UTC)
Крутой пост ,принцип избавления от одной вещи с появлением новой- супер
elina_ellis
27 фев, 2015 07:55 (UTC)
Места не так много, что хранить все. Да и не хочется больше ничего хранить
lena_valueva
25 фев, 2015 06:58 (UTC)
У меня принцип количества вещей похож на ваш. Тоже все лишнее стараюсь выбрасывать, отдавать, и не покупать. Мне кажется сейчас всё так, тренд экологично но отношения к жизни, минимизации потребления, по крайней мере среди нашего поколения и младше. Вот поколение наших родителей еще не перестроилось, (как отучить дедушек привозить внукам ненужные сувенирчики....)
tanush
25 фев, 2015 11:17 (UTC)
Мои родители выросли в дефиците, так что любая вещь, которая может быть переделана или когда-то теоретически может понадобится, будет хранится в доме вечно.
(без темы) - elina_ellis - 27 фев, 2015 07:56 (UTC) - Развернуть
milli_one
25 фев, 2015 07:25 (UTC)
А мебель - ИКЕА?
elina_ellis
27 фев, 2015 07:57 (UTC)
ага, мне импонирует их дизайн и соотношение цена-качество
(без темы) - milli_one - 27 фев, 2015 08:19 (UTC) - Развернуть
ribkavanda
25 фев, 2015 07:28 (UTC)
ты прям моя копия в плане быта, особенно я люблю поразбирать гардеробы, когда у меня настроение плохое, все ненужное выбросив и по полочкам разложив я чувствую как будто воздуха больше стало в квартире и настроение улучшается!
elina_ellis
27 фев, 2015 07:58 (UTC)
Я тоже это люблю… у меня даже трусы аккуратно по цветам сложены :) Ну это, правда, наверное уже шиза, но мне так нравится
frometta
25 фев, 2015 07:29 (UTC)
А кто цветы поливает, когда уезжаете? Я из-за отъездов не могу завести цветы и аквариум(((
elina_ellis
27 фев, 2015 07:59 (UTC)
соседи поливают, я им ключ оставляю
Татьяна Кодаченко
25 фев, 2015 07:32 (UTC)
Вы мой герой! Тоже не понимаю Плюшкиных. А свекровь всё копит, вплоть до старых газет и талончиков на автобус(((( Зачем этот хлам? Я даже не люблю кровати с нижними ящиками, потому что под ними нельзя вымыть пыль одним жестом. А я жуткая чистоплюйка. И даже туфель у меня меньше)))), потому что все, что лежит без дела больше года, мне ненужно!
Согласна, что вещи не должны управлять нами.
elina_ellis
27 фев, 2015 08:00 (UTC)
О! И я такие кровати не люблю! Мне нужно, чтоб под мебелью был воздух
xenia_ok
25 фев, 2015 07:33 (UTC)
У меня похожий подход к жилищу ;)
Дышать еще более свободно от хлама помог переезд
elina_ellis
27 фев, 2015 08:01 (UTC)
мне тоже пару переездов помогли, и путешествия. Особенно поездка в Грецию, кога мы пол года жили из одного чемодана, и ниче, всего хватало
demi_urgue
25 фев, 2015 07:34 (UTC)
Очень круто. очень красиво. последнее время стремлюсь к такому же принципу.
мешает отсутствие своего жилья - в съемной комнате часто все утрамбовывать приходиться. вдохновляться буду вашим постом. спасибо
elina_ellis
27 фев, 2015 08:03 (UTC)
Ну если бы у меня была одна комната, мне бы тоже было очень сложно найти для всего место… Хотя я купила классную книгу - жизнь в маленьких пространствах. Там много классных идей
(без темы) - demi_urgue - 27 фев, 2015 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gigwe - 2 авг, 2015 06:50 (UTC) - Развернуть
murrmarrik
25 фев, 2015 07:34 (UTC)
У меня как раз наоборот - не так много обуви, зато очень много книг, посуды, цветов и качественные сувениры я тоже люблю. И вообще я до сих пор люблю игрушки и периодически позволяю себе радость от их покупки. И архив писем я трепетно храню с детства, рядом с фотографиями. Правда, в новом доме у нас пока катастрофическая нехватка шкафов и многое лежит в коробках, занимая отдельную комнату в качестве склада.

С одеждой сложнее. Я люблю избавляться от старой, но каждый раз делаю это с большим трудом, потому что в чем же тогда я буду красить дом и сажать те же розы в саду (к дырявым носкам это, конечно, не относится, а вот старых джинсов и футболок у меня запас точно есть)?
elina_ellis
27 фев, 2015 08:07 (UTC)
Книги я тоже обожаю. Я о них отдельно напишу. А для того, чтоб красить дом достаточно одной пары джинс
(без темы) - murrmarrik - 27 фев, 2015 08:22 (UTC) - Развернуть
purport
25 фев, 2015 07:35 (UTC)
С 2-мя детьми 5-ть и 3-и года, мне далеко до такой чистоты :) По дому везде разбросаны книжки и игрушки. Я давно не покупаю сувениры и их не дарят, но от старых я не избавляюсь - мне они все дороги. А одежду и обувь уже давно по такому принципу покупаю: одну вещь купил, одну выкинул, где-то прочитала и поняла, что это мне нравится, это правильно.
elina_ellis
27 фев, 2015 08:08 (UTC)
ну моему сыну уже почти 12 и в игрушки он не играет, так что мне проще
naiv_superr
25 фев, 2015 07:38 (UTC)
Очень уютный дом!!)
Я тоже стараюсь от всего старого и ненужного избавляться как можно быстрее, но иногда, перебирая старые вещи, мне нужно сделать несколько серьезных усилий, дабы прогнать прочь излишнюю сентиментальность)
elina_ellis
27 фев, 2015 08:10 (UTC)
Я сентиментальностью не страдаю. У меня есть один альбом со старыми фото всех родных. Мне этого хватает.
(без темы) - naiv_superr - 28 фев, 2015 11:51 (UTC) - Развернуть
klivenkova
25 фев, 2015 07:41 (UTC)
По-русски Obsessive Compulsive Disorder называется так же - обессивно-компульсивное расстройство) Описание на википедии ему какое-то пугающее! Мне тоже кажется, что вы просто любите порядок) но даже если это расстройство, то по-моему, очень хорошее и полезное!

Мой быт сейчас - это вялотекущий ремонт в крошечной квартирке-студии, где нет пока ни шкафов, ни кухонной мебели, и даже ванная еще не доделана. Мне вообще сложно даже в нормальных условиях поддерживать порядок, но от вынужденного временного беспорядка стремление к свободному пространству и чистоте у меня резко усилилось. Пока делаю, что могу - организовываю пространство по принципу детской игры "в домик": "тут у меня как будто кухня, тут как будто гардероб" - сумки с одеждой около вешалки, коробки и пакеты со всем "кухонным" - в будущем кухонном углу :) И еще мне всегда было очень-очень сложно избавляться от хлама, но теперь, когда пространство для жизни очень ограничено, придется учиться.
В общем, эта квартира, переезд в неё и ремонт - моя личная духовная практика, расту над собой)
elina_ellis
27 фев, 2015 08:10 (UTC)
Но ремонт конда-то закончится и будет красота!!!!
lacrilion
25 фев, 2015 07:51 (UTC)
Оо, то что ты описала это мечта моего мужа :))) во многом я тоже согласна, но увы очень люблю безделушки(они меня вдохновляют и поднимают настроение) и терпеть не могу выбрасывать любимую вещь, потому что ей никогда ( по опыту) не находится замена, я могу с кучей потраченных нервов носится по магазинам и ничего подобного даже близко не найти... ибо везде новые коллекции, улучшенные варианты, такого не носят, и никогда н носил :(
Ко всему прочему мы вчетвером живем в одной комнате и двое детей с горой игрушек и своих вещей за 5минут превращают свежеубранную комнату в бардак, вопрос "надо было воспитать" я не поднимаю, дети и родители это всегда компромисс между возможностями и желаниями каждого... как только я буду в состоянии им прививать другие идеалы я это сделаю :)
Но для худож -рукодельных материалов у меня даже порядок, если и идет поиск то в пределах ящика или полки, а не всей квартиры :)
Вообще минимализм это здорово и оч свободно :)
elina_ellis
27 фев, 2015 08:16 (UTC)
если бы я вчетвером жила в одной комнате, я даже боюсь представить, как бы организовала порядок. Это просто нужно быть гением
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 127 комментариев — Оставить комментарий )