?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Работы выпускников

А хотите я вам еще немного секретных материаллов покажу? Как вы уже знаете, подходит к концу моя учеба на факультете Иллюистрация Детских книг в Кембридже. В начале января у нас сдача дипломного проекта, в феврале - выставка выпускников в Лондоне, в Апреле - выставка в Болонье, и все... Все студенты отправляются в свободное плавание.

На прошлой неделе состоялась последняя критика. Это когда вся группа собирается, и мы показываем свой проект или проекты, и рассказываем о них, а все остальные могут высказать свое мнение или замечания по поводу твоих работ. Присутствовал куратор нашего курса, профессор Martin Salisbury. Чувак написал не одну книгу об иллюстрации, и вообще является очень уважаемым критиком и знатоком в этой теме. Это тот, который лысый и с бровями, если что. Вот еще тоже прекрасное обстоятельство. Товарищу хорошо за 60, выглядит он отлично, ведет целый факультет, пишет книги, все время путешествует по всяким выставкам и конференциям. Старостью там и не пахнет. Может быть мой дедушка (из старичков) был частично вдохновлен Мартином. Он у меня тоже лысый и бровястый. Правда у Мартина характер другой. Он у нас парень суровый. Но справедливый :)

IMG_5596

Так вот, последняя критика перед сдачей дипломной работы. После этого есть еще месяц на доработку. Я хочу вам показать фото с этого замечательного мероприятия, и рассказать о некоторых студентах. Я фотографировала далеко не все, а только то, что лично меня как-то цепляло.


Это вообще очень прикольный дядька. Все время шутит. Тоже студент. В нашей группе средний возраст студентов наверное 35. Есть люди гораздо старше, что меня тоже радует. Правда это последипломное, да еще и заочное, так что большинство людей - уже взрослые и состоявшиеся, которые по каким-то причинам решили удариться в детскую иллюстрацию. Мне работы этого товарища сильно напомнили австралийского иллюстратора Shaun Tan. Отличная работа с тоном. Интересненько.


IMG_5472

IMG_5473

Это молоденькая девочка. Надо сказать, что ее стиль - это как раз то, что сейчас в тренде в Англии. Такое все небрежненькое, примитивненькое, но довольно миленькое. Я такого сейчас очень много вижу. У нее есть интересные работы, мне кажется у нее все получится.

IMG_5477

IMG_5478

IMG_5479

IMG_5480

А вот эти работы мне очень понравились. Девочка иллюстрировала Маугли. Смешанная техника. Здесь и шелкография, и линогравюра, и карандаш, и фотошоп, все намешано, но смотрится здорово, и композиционно мне работы очень понравились. У этой девочки вообще было три проекта - Маугли, большая графическая новелла о Викторианских путешественниках, и еще темные сказки какие-то. Все проекты очень объемные, интересные, и разные. Молодчина короче. Я со своими одними старичками скромно курю в сторонке.

IMG_5485

IMG_5486

IMG_5488

IMG_5489

IMG_5492

Это второй проект про путешенственников. Уже другая техника и совсем другие композиции.

IMG_5495

IMG_5498

IMG_5499

Мартин задумался. Он сообще крайне редко хвалит. Можно сказать - никогда. Он может или задать вопрос, или что-то покритиковать. Но меня это не напрягает. По-моему это нормально. Правда некоторые нежные английские души сильно расстраиваются по поводу его комментариев. И ревут.... Да.... Чувствительный народ - эти творческие люди :)

IMG_5501

А это ее третий проект в ч/б - сказки. Тоже, на мой взгляд, очень круто.

IMG_5502

Этот мальчик в розовой шапочке - очень интересный. Он рисует что-то совершенно феерическое и психоделическое, и не сразу понятно ЧТО, но мне понравилось. Вот вызывают его рисунки определенные эмоции. Что-то в них есть. Они какие-то живые, подвижные, динамичные, как и сам мальчик.

IMG_5504

IMG_5505
Хорошая идея у него была для книжки. Очень простая, но очень толковая. Он брал простые словосочетания, связанные с цветами. Допустим Фиолетовый Бриллиант, или Красная Вишня, или Зеленая Трава. Словосочетание на одной стороне - иллюстрация на другой. И, как вы видите, рисовал свой бриллиант, состоящий из очень многих цветов, как и трава, и вишня. Он показывал, как много на самом деле цветов скрывается в каждом цвете. Мне понравилась и сама идея и лаконичность презентации.

IMG_5506

IMG_5508

А это работы испанской девочки. Опять же, меня зацепил этот синий монохром, да и сами рисунки. У нее тоже была графическая новелла о беженцах. И вообще, у нее все работы были социальные. Интересные. Жизненные.

IMG_5511

IMG_5512

IMG_5515

IMG_5516

IMG_5517

А вот с этого места начинаются работы моей любимой студентки. Она - просто зверь и монстр иллюстрации. Ее скетчбук - сам по себе - произведение искусств. Я бы просто скетчбук издала отдельной книгой. Она Китаянка, зовут Чи. Вот ее Инстаграм, кому интересно. Так вот, у нее тоже было какое-то бешанное число проектов и все - супер крутые!

IMG_5519

Например, вот эта книжка - раскладушка без слов. Но! Там в чем прикол, - все эти картинки идут отдельно, но их можно сложить в любой последовательности, и они сойдутся. Они будут иметь смысл, как вы бы их ни сложили! Это какой мозг надо иметь, чтоб такое придумать и рассчитать? И потом - это же не рисунки! Это же шелкография трехцветная, где каждый цвет отдельно наносится. Для меня это просто взрыв мозга.

IMG_5520

IMG_5522
IMG_5523

А это ее другой проект - такие задорные рисунки, где к каждому рисунку дается задание - допустим, посчитай, сколько в рисунке треугольников, или нади самую маленькую шляпу. Опять же, идея очень простая, но презентация и дизайн - прекрасные.

IMG_5524

IMG_5525

Ну и вот еще фото разворотов ее скетчбука. Не могла удержаться, фотала каждый разворот, потому что каждый - цеплял. Короче, на мой взгляд, эта девочка не только очень талантливая, но и очень трудолюбивая. Я надеюсь она далеко пойдет.

IMG_5527

IMG_5528

IMG_5530

IMG_5531

IMG_5532

IMG_5533

IMG_5534

IMG_5535

IMG_5536

IMG_5537

IMG_5538

IMG_5541

IMG_5542

IMG_5544

Это уже работы другой студентки. Она тоже профессиональный иллюстратор. У нее хорошие толковые работы, сразу видно, человек понимает, что делает. Мне понравился ее стиль. Он в чем-то близок к моему, но возможно более романтичный.

IMG_5547

IMG_5548

IMG_5549

IMG_5550

15179179_10154032164826905_3781456981781578769_n

IMG_5551

Вот еще эти работы мне понравились. Опять же, у девочки своя классная, очень индивидуальная манера рисования. Просто, стильно, интересно. И по-моему, отличные идеи. Это иллюстрации из книжки о дружбе двух лягушек.


IMG_5554

IMG_5555

А эта книжка о том, как это красное животное коллекционировало ракушки, собирая их со всех пляжей, пока все маленькие рачки не остались без домиков.

IMG_5556

Вот, забрала домик у крабика. Вы посмотрите на выражение лица это крабика! Эта картинка, не смотря на то, что она очень минимальная и примитивная, вызывает просто бурю эмоций! Совсем не обязательно детально рисовать песок, небо, облака, волны, и все прочее, чтоб передать суть. А суть - выражение лица крабика, которое тоже, между прочим, в трех линиях передано.

IMG_5558

В общем они в итоге подружились и устроили на пляже бесплатную примерку и раздачу домиков для крабиков. Ну прелесть же!

IMG_5561

IMG_5563

И еще та же девочка по настроениям и эмоциям прошлась. Мне тоже очень понравилось.

IMG_5564

А это уже другая студентка. У нее наоборот, работы были очень детальные и атмосферные. Она рисовала пастельными и обычными карандашами. На мой взгляд ее рисунки немного статичные, но зато она отлично владеет тоном и работой со светом и тенью. И вообще, очень симпатичный проект про медведя, который жил один, пока к нему в дом не забрался непрошенный гость - мышка. История не оригинальна, но исполнение заслуживает внимания.

IMG_5568

IMG_5569

IMG_5570

IMG_5571

IMG_5573

А эта девочка рисовала не книгу, а набор постеров на разные сказки. Не могу сказать, что мне очень понравился проект, ни по композиции, ни по цветовому решению, ни по технике исполнения. У нее в скетчбуке были гораздо более интересные работы, но она почему-то их не развивала, а все врмемя посвятила этим постерам.

IMG_5576

IMG_5579

IMG_5580

Вот еще такие были работы у другой девочки. Опять же, ничего особенного, но сейчас такое в тренде. Такое издатели любят. Я думаю она найдет издателя на свои книжки.

IMG_5591

IMG_5592

IMG_5593

Ну и вот еще меня кто-то сфотал с моими старичками.

15230680_10154032164291905_2296761745794547813_n

Работ было много. В нашей группе 27 человек. Я даже не все видела. Было много похожего. Я фотографировать это не стала. Надеюсь вам было интерсно заглялнуть за кулисы студенческой жизни. А вам кто и что больше всего понравилось? И вообще - как вам?


А еще хотела напомнить, скоро Новый Год, а у меня на сайте с лекциями скидочка 15% до 25 Декабря, т.е. до Английского Рождества. Так что кто еще не все посмотрел, покупайте! Будут каникулы, у вас будет возможность сразу лекции и посмотреть. А еще это хороший подарок вашим творческим друзьям, детям, родителям, и конечно-же самим себе :)

Так что заходите СЮДА! Сделайте себе не только приятное, но и полезное!
SaveSaveSaveSave

Метки:

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
tatyana_leleka
14 дек, 2016 07:27 (UTC)
спасибо, Эля! Мне всегда было интересно, как происходит разбор полетов. Теперь, благодаря тебе, получилось заглянуть за кулисы. А Мартин критикует жестко? Вот прям откровенно, типа "это неудачный подход, надо бы что-то изменить" ? Такое ведь может подорвать веру в свои силы... мне кажется. Творческий человек очень уязвим. Не представляю, как он с вами справляется. И еще порадовал возраст: студенты далеко не детки 17-18 летние. Мне раньше казалось, что учатся в основном молодые люди, у которых только формируется жизненный путь. Но, похоже, я ошибалась ;-)

Edited at 2016-12-14 07:39 (UTC)
mutera_tanya
14 дек, 2016 07:35 (UTC)
Очень интересно заглянуть за "творческие студенческие кулисы". Мне кажется, зря Вы считаете своих старичков простенькими. Они также интересны и оригинальны, как работы других студентов. Хотя бы тем, что эта тема отличается от всех других тем. Ведь мало кто так пристально обратил внимание и подметил эту сторону возраста людей. Это не зверушки и детишки. Мне кажется, что изобразить пожилых людей с их по-прежнему бурной, для их возраста, жизнью, подметить интересное, тоже не просто.
Отдельно хотела спросить про семинары. Когда можно будет приобрести два последних осенних семинара этого года? Я как раз через три дня лечу в Киев и было бы удобно оплатить Татьяне за них.
tatyana_leleka
14 дек, 2016 07:43 (UTC)
добрый день, Татьяна! Я как раз была в сети, могу ответить вам на вторую часть вопроса: сейчас новые семинары еще в обработке у оператора, ждем от него вестей, поэтому, чтобы без суеты, будем запускать их уже после праздников, а сейчас подведем итоги нашего длительного Марафона и все хорошенечко отдохнем, чтобы войти в новый год с новыми силами, идеями и рвением :)

Edited at 2016-12-14 07:44 (UTC)
xenia_ok
14 дек, 2016 08:04 (UTC)
Спасибо за пост, было очень интересно - как-будто где-то рядом постояла)
Удачи вам и вашим сокурсникам!
sparklingwine
14 дек, 2016 08:52 (UTC)

Очень интересно! !! Спасибо вам большое!  Мне очень понравились иллюстрации к Маугли, и той студентки где "стиль как у вас,  но более романтичный " :)  А вообще, все безумно интересно!


Как я обрадовалась возрасту студентов, хоть мне всего 27, но у меня такие обстоятельства, что я варюсь в собственном соку :(  поэтому для меня прямо выдох облегчения, что времени еще навалом и все может быть впереди :)


Удачи вам! 

marina_horte
14 дек, 2016 09:11 (UTC)
Мне очень понравился сюжет про крабиков и их домики. Обзавидовалась прям: ну почему мне-то в голову не пришла такая милота?! Как раз для моего любимого возраста - от 2 до 5. Простой, понятный сюжет. Дети обожают такое. Моим бы точно понравилось.
Ваши старички мне еще с прошлого раза понравились. Я от этой темы далека совершенно, но в вашей интерпретации старость перестает быть чем-то неприятным, во всяком случае, такая вот активная и жизнелюбивая старость.
bolsh_july
14 дек, 2016 09:17 (UTC)
Да. Раньше вы чаще рассказывали про учёбу. Это очень интересно.
Я то только рисую в стол и не пробовала из этого делать какой то продукт.
Мне больше всего понравилось те где с жирафиком и там где серое с красным акцентом, ну и с медведем наверное.
Преподаватель не хвалит, но говорит по делу?
milli_si
14 дек, 2016 09:23 (UTC)
Мне Маугли понравился, просто дух захватывает
antonilioni
14 дек, 2016 09:38 (UTC)
Спасибо Элина за этот пост! Такое всегда очень интерессно и читать и рассматривать. Понравилось многое, например на самой первой фото справа внизу у девушки под рукой работа с цветными деревьями, красота! (Жалко не крупным планом 😁).

Тоновые работы дядечки супер!!! И "примитивный стиль" с лисичкой и улицей чудо! (Но там где карусели, там несколько грязно получилось на мой вкус :)
Ещё понравились работы с Маугли и ниже картинка с лодкой.
Про дядечку с розовой шапочкой: идея хорошая, видела пару книг с таким же подходом.
А интерессно, синий монохром- это книжка тоже для детей? Какое-то унылое и пессимистичное настроение оставляет. А с зелёным окном очень понравилась иллюстрация!
Ещё отличная книжка раскладушка! И работы с жирафами ! Вот как так получается, легко живописно, красочно и жизнерадостно! Я б такую сразу купила (в отличие напр. от медведя, где красиво нарисовано, но настроение какое-то унылое).
Вобщем мои фавориты это работы с тоном (первые фото) и с жирафами!
mistery_fairy
14 дек, 2016 09:53 (UTC)
Всегда очень интересно смотреть на этапы работы, на обучение. Спасибо за публикацию!
И еще интересно было почитать ваши коментарии, на счет модного или трендового в книжной иллюстрации. У нас в Украине такого практически не издают, публикуют что-то проверенное и привычное для людей наверное. А как считаете, на мировом рынке можно продать что-то более традиционное по технике и исполнению? Или на данный момент это слишком не актуально?
svetodara
14 дек, 2016 09:58 (UTC)

Большое спасиьо, что показали Закулисье) многие работы вызывают противоречивые  чувства, но все равно очень интересно

uckuccmbo
14 дек, 2016 13:05 (UTC)
Все очень интересно и вкусно! Понравились работы с жирафиками.
(Анонимно)
14 дек, 2016 13:08 (UTC)
Спасибо большое. Это как в шляпу волшебника заглянуть!
rom_ok
14 дек, 2016 15:45 (UTC)
Студентка китаянка очень понравилась и маугли тоже хорош.Не все работы понравились.Многие слишком мрачные и замысловатые,мне кажется слишком нишевые,интелектуальные.Это, как современное искусство-вы типа,еще не доросли до их понимания.Но в творческой среде такое ценится.ИМХО конечно же.
А процес конечно интересный.Спасибо,что показали!
ovaleeva
14 дек, 2016 17:31 (UTC)
Спасибо большое за то, что делишься ) и за курсы твои - наконец-то и я смогла купить, пока один, правда ))
lena_valueva
15 дек, 2016 07:26 (UTC)
Эля, спасибо! Жутко интересно и захватывающе! Понравились лягухи и все этого автора! Та девушка, что с Маугли еще.
dje_char
15 дек, 2016 07:34 (UTC)

Очень интересно, спасибо!

rom_ok
15 дек, 2016 16:06 (UTC)
А как на ваших старичков отреагировали?Они у вас очень классные,живые такие!!!
tanushka_shanel
16 дек, 2016 19:13 (UTC)

Очень интересно, спасибо! Занимательно читать про учебу и смотреть ( хоть капельку) как учат у вас. Иллюстрации очень креативные и понятно, что во время учебы каждый самовыражается как может, но замечательно и то, что издатели не боятся экспериментировать и издавать книги с нестандартными иллюстрациями. Во всяком случае хочется в это верить. И еще одно наблюдение, которое совершенно не касается иллюстрации)))) одна вы в светлом, у остальных одежда черная и темная, это так модно?

ninawolneva
19 дек, 2016 07:02 (UTC)
Спасибо, Элина, за такое интересное путешествие!

А мне почему-то грустно стало из-за того, что сейчас в Европе продаются именно такие иллюстрации - как бы небрежненькие, примитивные, чрезмерно (на мой взгляд) условные. Я никогда не покупаю детские книги с такими иллюстрациями, поскольку они меня не греют. А еще я очень хорошо помню, как сама была ребенком, как закладывалась моя любовь к чтению. Большую роль в этом сыграли прекрасные иллюстрации. Они были чрезвычайно разными, но все отличались интересными подробностями и проработкой деталей. Насколько В.Чижиков, казалось бы, условно рисует, но его иллюстрации с самого детства и по сю пору - мои любимые.

Больше всего мне понравились Ваши иллюстрации (это без лести, мне правда они очень и очень нравятся), затем дядечка с тоновыми рисунками и рисунки пастельными карандашами про медведя и мышку.

Потом - история прибрежных рачков. Действительно эмоциональные работы.

Китаянка всем еще даст прикурить. Честно говоря, боюсь, что благодаря ей мы все еще "наплачемся", потому что она заставит всех признать, что для детей нет ничего лучше, чем стиль 20-х годов прошлого века. А я его не люблю... Плоские фигурки одноцветные - плакаты РОСТа... Но это - мое мнение. Хотя ее книжка-раскладушка - изумительная!
merryberry_77
19 дек, 2016 09:49 (UTC)
Элина, спасибо за рассказ, очень любопытно! Жалко, что фотографий Вашего проекта очень мало :)))

Edited at 2016-12-19 09:50 (UTC)
shobushki
19 дек, 2016 19:50 (UTC)
Очень интересно! Спасибо большое!
i_am_kupava
20 дек, 2016 17:03 (UTC)
Огромное спасибо за подробный обзор!!! Так люблю читать про Вашу учебу! Кухня всегда кажется черезвычайно интересной, из всего показанного мне понравился мальчик в шапочке, с его простыми, но классными рисунками, проект про Маугли наверное очень сложный и многогранный, но такая книга точно прошла бы мимо меня.Работа китаянки впечатлила, особенно со складыванием разных частей. И ещё, как ни странно постеры очень понравились, я бы купила детям такую книжку, если бы там ещё и вариант" отгадывания" был. С первого взгляда они показались такими графичными и выразительными. Крабик и красненький зверёк однозначно были бы в детской библиотеке!!! Ваш старички - для меня, -очень трогательные и важные! Если честно -эта тема, невероятной необходимости для детей!
fartova_ya
22 дек, 2016 20:12 (UTC)
как-будто в гостях побывала, так интересно!!!
( 24 комментария — Оставить комментарий )