?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ворчу

Этот пост у меня зрел очень давно, но я его все никак в слова не могла оформить... так... отдельные мысли. Теперь наконец оформился и я спешу вам его изложить... Опять же, мнение высказываю сугубо личное и субьективное и на истину в последней инстанции не притендую...

Я в последнее время наблюдаю забавную тенденцию в иллюстрации детских книг - рисунки становятся все примитивнее, цвета все тускнее, завихренья  простите креатив художников все очевиднее, и на мой скромный взгляд это все художество все дальше и дальше от детей...

Подождите кидаться в меня помидорами, я щас все аргументирую.

Все аргументы и миллион картинок под катом!

В этом году я ездила в Болонию на международную выставку детской книги. Замечательная была выставка, много шикарных книг! Была при ней выставка молодых современных иллюстраторов. В следующем году я сама собираюсь в ней учавствовать, но в этом просто глазела. Так вот, эта выставка меня привела в состояние легкого уныния...

Вот какого типа была основная масса работ:

 




Вы мне простите мою невежественность, но я че-то не совсем вкурила, какое отношение все эти мрачные недобрые рисунки имеют к детям? Я не спорю, как иллюстрации и как примеры графической живописи, они конечно хороши... хотя и это вопрос вкуса. Но мы же про детей!!!! Детям что, такое нравится??? Дети любят яркие веселые краски и приятные, милые, добрые картинки!!!! Или я чего-то не понимаю?

90% работ на этой выставке были именно такого дипрессивного характера. У меня сложилось впечптление, что молодые художники на столько зацикленны на том, чтоб быть как можно более оригинальными, современными и не такими как все, что в этой своей оригинальности они все стали очень похожи друг на друга ...  И вообще забыли, что детский иллюстратор все-таки во главу стола должен ставить детей, а не личное креативное начало. Оно конечно, и безусловно, тоже очень важно, но только через призму детских глаз. Если вы не в состоянии оценивать свои работы глазами ребенка - не лезте в детские картинки! Иллюстрируйте для взрослых! Эти все слопают!

Теперь пример номер 2! И этот пример доказывает, что дело тут не только в молодых художниках, а в массовой тенденции и мнении профессионалов... А вот это уже слегка пугает...

В Англии есть такая очень солидная и уважаемая организация - Book Trust. Каждый год спец. комиссия этой огранизации отбирает в галлерею 10 лучших молодых иллюстраторов. Оказаться в списке этих иллюстраторов ОЧЕНЬ престижно и круто! Ну и я каждый год смотрю, кто же в десятке. И в прошлые года художники были действиетльно потрясные! И многие из них - теперь мои любимые. В этом году на меня снова напало легкое уныние.... та же песня....

Во-первых, все - сплошная комп графика. Я  знаю, вы скажете - кто-бы говорил.... но по моим рисункам сложно понять, что это комп. И я это делаю специально, потому что уважаю бумагу и краски, и карандаши!!! Они теплее!!!! а тут откровенная какая-то холодная комп. графика!!! Во вторых - цвета!!! Опять, все какое-то тусклое, серо-коричневое.... ну оранжевого добавили! Оранжевый с серым нынче в моде!!! мне эта комбинация тоже нравится, но есть же и другие цвета!!! Ну и в третьих, я - за простоту!!! Я всегда говорила, что крадкость - сестра таланта! Но тут уж все саавсем просто стало.. даже можно сказать - супер-примитивно.... Оно то конечно все прикольно! И многие рисунки, как рисунки, мне очень даже нравятся, только они, на мой взгляд, не совсем для детей! Они для взрослых и для самих художников! Но не для детей...

Короче, смотрите сами!

нет... пока не смотрите...... надо бежать... завтра допишу.... извините....


Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nefer_ra
13 окт, 2011 15:37 (UTC)
Бррр... как-то народ закреативился совсем.
Маяковского такими ужасами иллюстрировать самое оно, но не детскую книжку. Ах, какие были шикарные рисунки в "Буратино", "Волшебнике Изумрудного города" и иже с ними (но там год выпуска 1964 или около того). Потом все плавно пошло на ухудшение.
enchantee_x
13 окт, 2011 15:53 (UTC)
Мне в голову сразу пришла та же мысль: рисунки на первой и второй фотографии - просто готовые советские афиши годов 20-х или иллюстрации к Маяковскому! Может, кризис финансовый так на умы влияет?
(извините, что влезла)
(без темы) - chinzaki - 13 окт, 2011 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pofu - 14 окт, 2011 06:46 (UTC) - Развернуть
anylife_d2
13 окт, 2011 16:19 (UTC)
согласна должна быть золотая середина между креативом и понятливостью для тех кому предназначена книга...есть картины а есть иллюстрации и главное не перепутать..многие тащут дикие образы в книгу..
stolyarova
13 окт, 2011 17:05 (UTC)
это для детей?
waiale
13 окт, 2011 17:10 (UTC)
Ничего себе иллюстрации для детских книг... Честно, не любила бы я сильно в детстве ту книгу, в которой были бы такие картинки. Ну совсем не для детей это, по-моему.
murrr_mjaw
13 окт, 2011 18:39 (UTC)
Неее, приведенные Вами картинки - это жесть! Но красивые детские иллюстрации не умерли, они есть. Вот несколько примеров
andrienko
13 окт, 2011 18:44 (UTC)
Дети тоже, конечно, разные. Мои, например, на дух не переносят Владислава Ерко (кто бы мог подумать – так тщательно все прорисовано), не любят иллюстраторов книг Мадонны, хотя с художественной точки зрения они безусловно интересны. А вот старые добрые картинки Сутеева – в самый раз! А самый маленький, еще вспомнил, балдеет от кажущихся закорючек одной левой Татьяны Мавриной.
panda_pilot
13 окт, 2011 21:15 (UTC)
меня недавно потрясла алиса в стране чудес, проиллюстрированная Зденкой Башичем, вот это действительно волшебство... а черные каракули и геометрические фигуры конечно не для детей
texxi_shekk
14 окт, 2011 02:24 (UTC)
вот ЭТО для ДЕТЕЙ?? Эмммм... Видимо нам, выросшим на книжках Сутеева, этого не понять :)
greenfinchh
14 окт, 2011 07:14 (UTC)
Я помню пост об этой выставке в каком-то сообществе, кажется, Кидпикс. Там было очень много картинок, с моей взрослой точки зрения интересных, но у меня они тоже вызвали недоуменный вопрос: а на детях детскую иллюстрацию вообще кто-нибудь "испытывает"? Мне ответили, что у детей тоже вкусы очень разные, ну не знаю... Мне в детстве такое бы не понравилось. Мне нравились картинки в нежных цветах, с красиво нарисованными людьми и животными. Детальная прорисовка тоже нравилась. На интенсиве по иллюстрации нам вообще приводили в пример Геккеля, его "Формы искусства в природе" - как нечто, что нравится разглядывать детям. Еще мне кажется большой иллюзией распространенное в среде детской книги мнение, что детям нравятся иллюстрации в манере детского рисунка. По-моему, они начинают нравиться людям, когда они вырастают. :)
vernova_dasha
14 окт, 2011 09:11 (UTC)
согласна - про иллюстрации в манере детского рисунка. Помню как я у папы спросила,про такую книжку: а где картинки? Каляки-маляки. скучные....
(без темы) - elina_ellis - 14 окт, 2011 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greenfinchh - 14 окт, 2011 10:50 (UTC) - Развернуть
murmura
14 окт, 2011 07:36 (UTC)
какой кошмар....
vernova_dasha
14 окт, 2011 09:06 (UTC)
ничего нового за последние 30 лет для меня . Тоже было и в моём детстве. Были книги примерно вот с такими иллюстрациями, были с откровенно или нарочито "плохо-рисующими" художниками... и был любимый Чижиков и другие (десяток где-о лично я отметила ) талантливые иллюстраторы выдающие "теплый" и "добрый" рисунок. И сейчас тоже самое. Только сейчас кроме этого, не забудте ещё и про иллюстраторов делающих свои картинки такими правдоподобно детализированными с таким количеством деталей, что страшно... Мое мнение: взрослые ахают, а дети воспринимают как "кашу". Рисунок это отбор, а не жоглирование техниками... ну думаю дальше сами знаете :)
elina_ellis
14 окт, 2011 10:34 (UTC)
вотвот... я не против простоты... для меня, и я думаю для ребенка главное, чтоб рисунок был добрым, а в каком стиле он нарисован - дело вкуса... Но сейчас очень много иллюстраторов, которые как-то совсем недобро рисуют.... сразу видно, что упор идет на самовыражение нежели на то, чтоб ребенок получил удовольствие глядя на рисунок. Вот твои рисунки - простые, но такие добрые!!!! Собацю хочется обнять и убежать с ним в охапке!
(без темы) - vernova_dasha - 17 окт, 2011 07:54 (UTC) - Развернуть
Armands Cirulis
14 окт, 2011 10:15 (UTC)
Тобой описанная тенденция наблюдается не только в оформлении детских книжек, но и вообще в литературе и этому есть очень простое объяснение. Если коротко, то задай пару вопросов этим "художникам", и быстро поймешь, что они за все свое детство так и не увидели книжек детских. У этих людей мировоззрение складывалась, обойдя стороной визуализацию, которая развивается, читая книги. Все подавалось уже в готовом виде - телевизор, компьютер, принтер, и так далее...
elina_ellis
14 окт, 2011 10:29 (UTC)
О! Интересное обьяснение! Я об этом даже и не думала! Но по-моему ты прав!!!
frometta
15 окт, 2011 07:23 (UTC)
Я полностью согласна с вашими мыслями и эмоциями. Тем более мне это приятно оттого, что я - не художник и человек не имеющий художественного образования, то есть постоянно задающая себе вопрос: может, я просто чего-то не понимаю? нахожу поддержку у профессионала)
elina_ellis
15 окт, 2011 07:50 (UTC)
да я вот тоже думаю - может я чего-то не понимаю?
(без темы) - frometta - 15 окт, 2011 08:06 (UTC) - Развернуть
kathrine_k
21 окт, 2011 12:39 (UTC)
Иллюстрируйте для взрослых! Эти все слопают!
эт точно :)
мне кажется, что и в детской иллюстрации все поставлено на рельсы коммерции. и то что туда тулят модное сочетание цветов это от того что люди забыли чем они занимаются раз. и еще от того что скорее всего у инвесторов есть вкус, или они так думают. и говорят: мне так не нравится. Давайте на пол тона темнее. я когда работала на плоттере, и у меня был определенный набор пленок (ни туда-ни сюда, я не замешаю им тут и сейчас на пол тона темнее. но у них есть вкус!!! и что смыслит оракал рядом с такими маститыми... думаю, хорошо что среди иллюстраторов детских книг остались люди, которые помнят что они делают и для кого. (это я про тебя)
elina_ellis
21 окт, 2011 12:42 (UTC)
Re: Иллюстрируйте для взрослых! Эти все слопают!
спасибо дорогая! только боюсь не быть мне модной и именитой с моим стилем :))) У меня все слишком симпатично!
kathrine_k
21 окт, 2011 12:46 (UTC)
а, блин, прорвало!!!
Ты знаешь, есть такие каналы называется джетикс никелодион (хотяя никелодион еще ничего)
вспомни мультики "зим захватчик", "футурама"... это для взрослых. и то не каждый взрослый глотнет подобное.
а ты представь себе деток,которым ЭТО суют с детства. не мики-мауса даже, и не ужасно простигоспади агрессивных тома и джерри!!!
короче. чета с этим миром не то. какая-то у них эстетика воспаленная.
elina_ellis
21 окт, 2011 13:21 (UTC)
та отож... я когда английским издательствам предлагала Ярика своего, которого я для Украины рисовала, мне так и сказали - Книжка прикольная, но мальчик - слишком симпатичный и не модный... эти большие глазки и розовые щечки - не то.... вот если бы он был лысым, косым, с деформированными конечностями - вот был бы самый сок!
(без темы) - kathrine_k - 22 окт, 2011 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Armands Cirulis - 1 ноя, 2011 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 1 ноя, 2011 21:11 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 33 комментария — Оставить комментарий )