?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Меня часто просят рассказать о жизни в Англии моими глазами (т.е. глазами творческого человека). Я на эту тему могу рассуждать долго и с удовольствием, но сегодня мне бы очень хотелось рассказать о системе начального образования! Хотя бы потому, что сегодня утром я беседовала с Сашиной классной руковродительницей, а вчера – с Сашиным тренером по плаванью....



Я люблю эту страну! Мне здесь хорошо и комфортно, но вот существующая здесь система даже не образования детей до 11 лет, а их восприятия взрослыми меня просто выводит из себя! Но, обо всем по-порядку.

Моему сыну 8 лет. С 4-х лет он ходит в самую обыкновенную английскую начальную школу. Т.е. сейчас он в четвертом классе. За все время его учебы я ни разу не обнаружила в его портфеле ни одного учебника и ни одной тетради. Единственный документ в портфеле – это дневник, в который он должен записать домашнее задание.

Из чего состоит дом задание? Только не смейтесь! Им дают вот уже 4 года по 10 слов в НЕДЕЛЮ, чтоб они научились их писать! В НЕДЕЛЮ!!!!! Мой сын может выучить как пишутся 20 слов на китайском в день, а это на родном языке – 10 слов в неделю.... Это называется дом задание по грамматике.

Задание по математике – одни раз в НЕДЕЛЮ!!! Задание очень простенькое, выполняется в интернете на сайте школы. У Саши оно занимает 10 минут от силы. ВСЕ!

Задание по английскому языку – опять же, раз в неделю им выдают А4 распечатку какой-то ерунды, типа написать пару предложений.... ВСЕ!!!

Причем, у него нет отдельных тетрадей по предметам, все это пишется на чем-попало чем попало....

Я регулярно хожу на открытые уроки. Я выхожу после этих уроков в полном офигении и думаю – то-ли лыжи не едут, то-ли я чего-то не понимаю....

Урок даже особо не разделяется на предметы. Они делают немного математики, немного английского, всего по чуть-чуть короче! Дети сидят кучкой на полу, или лежат.... Опять же, пишут какими-то огрызками карандашей на обрывках бумажек. Учебники им никто на дает. В лучшем случае – распечатки... Никакой системы и никакого учета! Оценки им тоже не ставят!!! У них там есть какая-то шкала успеваемости, и мой сын там вверху.

Он- умный пацан, но жуткий разгельдяй. Если ему скучно, он начинает шкодничать.... А ему там явно скучно, потому что уровень требований к детям на столько низкий, что ему просто нечего делать! По-этому меня регулярно вызывают в школу на разборки...
Так вот, я каждый год им говорю, ему просто нужно увеличить нагрузку. Спрашиваю, нет ли дополнительных кружков каких-то по математике дорустим, он ее очень любит!

А мне всегда отвечают: ВНИМАНИЕ это кульминыция и основная проблема!!!!! – что вы!!! Зачем напрягать ребенка????? Детям нельзя увеличивать нагрузку, потому что им может не понравится учиться!!!! С этим аргументом мне сложно спорить... Причем так говорят все, от классной преподавательницы до директора школы.... Я сегодня с классной разговаривала, так она мне открытым текстом сказала, что она не считает, что лишний час в неделю занятий математикой пойдет моему сыну на пользу... Зачем??? Это при том, что он рядом с нами сидел. Она смотрит на Сашу и говорит – Я уверенна, что и вашему сыну это не понравится. Я тогда подумала – стукнуть ее что-ли! Прямо сейчас!!! Теперь у него есть отличная отмазка, если я его посажу заниматься со мной дома – А учительница сказала – не надо!

Разговор номер 2 с Сашиным тренером по плаванию. Опять же, мой сын отличается гипер-активностью, ощутимой силой и скоростью. За тот год, что он ходит на плаванье, он стал плавать лучше всех в его возрастной группе, и он это дело очень любит! Я иногда сама вожу его в бассейн, так его из воды не вытянешь как минимум полотора часа!

Но! Уроки по плаванью всего 2 раза в неделю по пол часа. На мой взгляд – это смешно! Нет, это конечно нормально для здоровья и для разнообразия для тех деток, кто плавать не умеет, или для тех, кто не обладает особыми физическими данными. Но Саша может, любит и главное – хочет плавать больше! А то он не успеет залезть в бассейн, как из него уже вылазить надо....

Так вот, я решила спросить у тренера, нет ли каких-либо дополнительных уроков, или можно хотябы, чтоб Саша час плавал, а не пол часа, потому что после его группы запускают еще одну такую-же и он мог бы плавать с ними.

Тренер на меня посмотрел как на умалишенную!!!! Вы что!!! Зачем же ребенка напрягать! Это не полезно! Это нельзя! У них программа, а увеличивать нагрузку выше программы – нини!!!

Я помню я ходила на художественную гимнастику каждый день по полтора часа начиная с 5-ти лет. И это не считалось особым подвигом. Я помню нашу школу (гимназию с углубленным изучением английского) и количество учебников и тетрадей и обьем домашнего задания, я помню, что все мои друзья и сверстники ходили кроме школы еще и в музыкальную школу, или в художку, а потом еще и на спорт, и это не считалось издевательством.

У меня не было детства??? Еще как оно у меня было!!! И на улице с подружками я тоже находила время погулять! А еще пошить куклам платья, порисовать, повязать, стихи посочинять – и все прочее! Я бы сказала, наоборот! У меня было настоящее детсво! Яркое, наполненное событиями, увлечениями, соревнованиями, спортивными лагерями! Я не могла дождаться, когда откроется очередной кружок по литературе или по испанскому языку. У меня не все получалось, но мне было интересно попробовать!

Я не говорю, что наша система образования совершенна, но я точно знаю, что она с раннего возраста научила меня РАБОТАТЬ, думать, планировать свой день, чтоб все успеть, научила меня ставить перед собой цели и их добиваться! Я с детсва знала, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда, и если я хочу чего-то добиться, то я должна для этого напрячся... Я должна это заработать! Потому что ТАК оно в настоящей жизни, в которой всем этим детям придется жить и выживать!!!

У меня такое впечатление, что здесь к детям относятся как к рахитичным даунам! Ни в коем случае нельзя их напрягать ни физически ни интеллектуально! А то они не выдержат нагрузки! Извините, но мой сын ест больше меня, бегает и плавает быстрее меня, считает лучше меня.... Кто сказал, что он не может плавать по часу 2 раза в неделю? Почему это для него вредно???

Я пока нашла только один выход – заниматься с ним самой. И я занимаюсь... мы с ним учим русский и геограифию, читаем книжки. Он любит спорт, и я его таскаю за собой на сквош, или играть в бадминтон, или плавать, он бы и в джим со мной ходил, если бы его пускали. НО!!! Почему у меня создается впечатление, что я плыву против течения! Я работаю против системы, и на меня смотрят со стороны как на пришибленную мамашу, которая не дает ребенку расслабиться!

А если я всего этого с ним не делаю – у него одно занятие – втыкнуть или в комп в какую-то стрелялку, или в телевизор. Это что, лучше???? Да, я ограничиваю количество просиженных перед телевизором часов и пытаюсь растить своего ребенка здоровым, выносливым и разносторонне развитым и не считаю это преступлением. Жаль только, что я здесь в меньшинстве...

И да, я приделживаюсь мнения, что лучше пусть мой сын ходит в спорт зал, чем с соседний двор косяки курить, потому что все мы знаем, что всех подростков тянет на всякую каку, и я лучше приложу все усилия, чтоб у него не было на эту каку ни сил ни времени.... И пусть меня закидают гнилыми помидорами!

Комментарии

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
anna68
8 фев, 2012 16:06 (UTC)
Ну так... подравнивают всех под уровень слабейшего, чтобы упаси боже, никто не позавидовал и не усмотрел в чужих достижениях дискриминации себя любимого... Да к тому же из таких вот ненагруженных деток легче потреблянтов вырастить...
elina_ellis
8 фев, 2012 16:39 (UTC)
ага.... Потреблянтов тут хватает :))) Это целое социальное сословие, и я уверенна, что этим фактом возмущаются все работающие.... Социализм знаете ли... государство заботится о самых бедных (тобеж самых ленивых)... И очень часто гос пособия гораздо выше зарплат у некоторых... Мне, например, как матери-одиночке, было бы более выгодно не работать и жить на пособии...
(без темы) - averych - 8 фев, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 8 фев, 2012 19:25 (UTC) - Развернуть
anylife_d2
8 фев, 2012 16:14 (UTC)
сказка ей богу..видимо за них позднее берутся в школе..а может расчитано что лучше пусть знают меньше но лучше..у нас же гора знаний а по окончанию все забыли)
elina_ellis
8 фев, 2012 16:28 (UTC)
Я получала в Англии второе высшее и была в восторге от системы образования! В 100 тысяч раз лучше, чем у нас.... А вот с начальным образованием - я просто чего-то не понимаю... Я пока никаких особых знаний у Саши не обнаружила, ни общих, ни конкретных... Но как-то же их выводят на универский уровень???
(без темы) - anylife_d2 - 8 фев, 2012 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_lla_la - 9 фев, 2012 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 9 фев, 2012 15:19 (UTC) - Развернуть
larry_ratt
8 фев, 2012 16:18 (UTC)
У нас тут в Чехии с образованием тоже не фонтан, но у меня всегда возникает вопрос: что ж мы такие умные, выращенные нашей (советской) системой образования, стараемся поскорее свалить туда, где живут гораздо лучше БЕЗ этой самой системы? Парадокс :)
elina_ellis
8 фев, 2012 16:26 (UTC)
совершенно согласна!!! Парадокс!!!
(без темы) - gold_leaf - 9 фев, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larry_ratt - 9 фев, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gold_leaf - 9 фев, 2012 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larry_ratt - 10 фев, 2012 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gold_leaf - 11 фев, 2012 09:23 (UTC) - Развернуть
fistashka3
8 фев, 2012 16:22 (UTC)
Гм. Я по себе сужу. Училась в жизни много и много было дополнительных занятий - попеременно музшкола, художественная школа, хор, конный спорт. Не скажу, чтобы перенапрягалась. И времени полно оставалось полоботрясничать. А чем еще-то заниматься?! Тупо пялиться в пространство?! Ужас-ужас!
elina_ellis
8 фев, 2012 16:32 (UTC)
ага :)))) И если я Сашу не напрягаю, то он именно так и делает - тупо пялится в телек и требует приставку... А я сказала - я тебе лучше гитару куплю, или серфингистскую доску, или лыжы с коньками, а вот приставку - только через мой труп! Вот такая вот я пративная мамаша!
una_gatta
8 фев, 2012 16:23 (UTC)
Я проработала 4 года в secondary school, ушла и радуюсь: я все это время просто фигела от постоянного требования к проведению уроков: должен быть fun! Ну сколько может быть этого fun?!
Почему fun не может быть интеллектуальным, почему нельзя получать удовольствие от того, что узнаешь новое, что у тебя получается сказать осмысленную фразу на другом языке ( я русский и немецкий преподавала).
И количество избалованных таким отношением детей - а работала я в хорошей школе, в grammar- меня просто пугало....
Безусловно, в системе есть отличные вещи - отношение детей друг к другу, разнообразные не-академические activities- но хорошего системного в школе я не заметила....
elina_ellis
8 фев, 2012 16:30 (UTC)
ООО!!! Как интересно мнение человека, которы был внутри системы!!! Потому что я понятия не имею, чем они там в школе занимаются и какие там к ним требования!
(без темы) - una_gatta - 8 фев, 2012 21:59 (UTC) - Развернуть
muse_muse
8 фев, 2012 16:32 (UTC)
Ого, ничего себе! Вообще я с вашей позицией совершенно согласна. Раз такое пофигистичное отношение педагогов, приходится самой. Я благодарна своим родителям, что когда-то они меня здорово напрягали, зато потом мне все было легко и я все успевала - и много работать, и ездить по миру, и институт закончить с отличием. Хотя девочкам в этом плане сложнее - когда рождается ребенок, приходится перестраивать всю систему, но это уже другая история.
elina_ellis
8 фев, 2012 16:35 (UTC)
и мне родители всегда говорили - тяжело в учении, легко в бою! И так оно и было!!! и я тоже им очень благодарна, что в свое время меня напрягали....
a_happy_one
8 фев, 2012 16:35 (UTC)
многие британцы сами признают, что у них система образования хромает причем на всех уровнях..многие сокрушаются, что совсем убрали грамматику, представь, выходит человек из 11 класса и глагол от существительного отличить не может, это как?конечно, не в этом счастье, это ясно, но все равно как-то уж совсем...
так что критику твою понимаю..
elina_ellis
8 фев, 2012 16:40 (UTC)
да, есть такое дело :)))) Мне иногда кажется, что я английскую грамматику лучше англичан знаю :)))
(без темы) - lugowaya - 17 фев, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
goldy_sh
8 фев, 2012 17:15 (UTC)
У нас в Израиле примерно так же. С седьмого класса начинают учиться серьёзней (ну и к седьмому кой-чего уже надо знать:), с десятого - ещё серьезней.
Только наши дети таскают неподъемные рюкзаки с тыщей тетрадей..У вас, видно, в школе локеры?
elina_ellis
8 фев, 2012 19:32 (UTC)
нет локеров в начальных школах (до 11 лет).... Я вообще не знаю, что там есть.... не видела в классных кабинетах учебников.... может они все в библиотеке хранятся???
(без темы) - goldy_sh - 9 фев, 2012 06:25 (UTC) - Развернуть
zelenaia_feika
8 фев, 2012 18:53 (UTC)
Если бы я была сейчас ребенком, я бы начала ныть родителям "Давайте уедем жить в Англию!))
А если серьезно, то это как-то совсем несерьезно.. а как они в вузах учатся после такой школьной подготовки?
elina_ellis
8 фев, 2012 19:30 (UTC)
тут очень хорошо, детям особенно... Но мне со своим домашним менталитетом далеко не все понятно.... и приемлемо
andrienko
8 фев, 2012 19:13 (UTC)
Мой 8-летка учится в Москве в нескольких дополнительных школах кроме общеобразовательной: школа английского языка, музыкальная школа (гобой – не самый простой инструмент). Я, папа, с партнёрами учредили еще и детскую школу искусства (пользуясь случаем спамлю www.artweekend.ru очень интересная концепция, к вам в Лондон за искусством и литературой тоже поедем)). Так вот, я далеко не считаю, что как-то загружаю своего ребенка. У него просто есть невероятная потребность перерабатывать информацию и новые сюжеты (мы постоянно ходим на концерты и он прочёл, пожалуй, больше меня, 30-летнего)). Наш педагог по английскому даёт ТАКИЕ домашние задания, что сын вынужден разбивать домашку на два подхода в два дня по два часа – ну так и результат совершенно потрясающий и заметно прогрессирующий неделя от недели!
elina_ellis
8 фев, 2012 19:29 (UTC)
ВОТ!!!! И это Нормально и так и должно быть, на мой скромный взгляд... Ребенка нужно развивать и показывать ему мир с разных сторон и питать его разной информацией, он сам потом решит, какая информация ему нужнее и как дальше развиваться, но у него должен быть выбор! И должна быть какая-то элементарная подготовка к реальной жизни, а в ней, как известно, выжывает сильнейший, или быстрейший, или умнейший... Лучший короче....
budan
8 фев, 2012 20:32 (UTC)
Сколько же знаков препинания. Но выход вы нашли хороший - хочешь сделать что-то лучше, сделай это сам.
solnza_l
9 фев, 2012 05:55 (UTC)
вам надо найти единомышлинников)) чтобы дети были одного возраста с вашим ребенком) и составить с другими мамами расписание куда им ходить) может даже по очереди отвозить их)) и ребенку веселей, и вам лучше))
elina_ellis
9 фев, 2012 07:51 (UTC)
единомышленников нет.... Я же говорю, на меня тут смотрят как на умолишенную.. Гляди еще и в общество защиты детей обратятся, что я над ребенком издеваюсь :)) Шучу... может и есть конечно рожители, которые занимаются своими детьми, ноя их не знаю.... И потом, я еще подозреваю, что очень большой отпечаток накладывает география. Мы живем в провинции.... Может в крупных городах все по-другому. Нет, я уверенна, что школы такие-же, но может менталитет у родителей другой....
lemiro
9 фев, 2012 07:14 (UTC)
Да ну... просто чем больше человек знает, тем он "опаснее" для системы. Давайте вырастим стадо баранов, так спокойней... Не будут возникать, если вдруг придется на убой вести. Потому что "так надо" и "так сказала учительница" (читай: правитель).
Но вот вопрос про спорт... А где ж, и кого они к олимпиадам готовят? Где профессиональный спорт, и с какого возраста начинают тренировать??
elina_ellis
9 фев, 2012 07:58 (UTC)
ПРивет дорогая!! Я так поняла, что серьезно начинают готовить детей после 10.... И то, на скольо серьезно - я не знаю... Но я знаю, что после 10 они уже имеют право учавствовать в соревнованиях. Подозреваю, что к соревнованиям их уже готовят... У меня вообще есть мечта! Есть частная школа в Бристоле, в которую я хочу устроить Сашу. Там детей развивают во всем и там очень интересно! Но таких денег у меня нет, поэтому Саша должен быть или выдающимся математиком, или выдающимся спортсменом, чтоб его взяли бесплатно.... Вот я думаю, на что делать ставку.... У нас осталось 2 с половиной года, чтоб подготовиться :)))
pappont
9 фев, 2012 08:01 (UTC)
Я бы хотел учиться в такой школе в детстве. Моя школа вызывала у меня отвращение с самой первой минуты. Все потому, что постоянная обязаловка и атмосфера муштры: каждый день с утра в школу, сиди смирно, не разговаривай, делай то, делай это. И все через принуждение.
Я таки учился лучше всех и закончил школу с золотой медалью, но все это было через принуждение. И таки да, можно сказать, что, когда я пошел в школу, детство кончилось. Началась какая-то унылая каждодневная херня, не жизнь, а существование.
Кстати, учтите, что мальчики/мужчины и девочки/женщины очень сильно различаются. Девочкам по кайфу школа, они реально хотят в школу, не знаю уж почему. И в них заложена обязательность, старательность. Возможно, и монотонные школьные уроки девочки лучше переносят. Мальчики же, как правило, рас3.14здяи. Им на улице погулять, побегать, похулиганить и т.д.
Читал или слышал про какого-то японского учителя музыки, который единственный в мире обучает детей игре на скрипке с каких-то самых ранних лет. И никому в мире это больше не удается. Дети к нему ходят на занятия и он полгода их к скрипке не подпускает. Они делают че хотят и только когда им все надоедает и они обращают внимание на скрипку, он их начинает подпускать.
Наша система образования упорно убивает интерес с ранних лет ко всему из-за обязаловки. Многие ходят в музыкалку из-под палки, потому что надо, родители так сказали. Безо всякого интереса. И да, чему-то учатся. Как только принуждение исчезает, они забывают о музыке навсегда
elina_ellis
9 фев, 2012 08:24 (UTC)
Может вы и правы.... Все-таки Англия - очень продуманная страна с одним из самых высоких уровней жизни... Как-то же это у них получается..... ПРосто это все на-столько не так, как у нас, что я никак не могу смириться.... Плюс, я реально вижу, что у моего сына остается слтшком много времени на безделье.... И тогда он тупо втыкает в телевизор.... А мне это очень не нравится... Он хочет делать больше, особенно по математике и в спорте, а ему не дают....
priya_ladushka
9 фев, 2012 16:00 (UTC)
мысль вслух, ни в коем случае не готова отстаивать её с вилами наголо:\

а как они, эти буржуи, умудрились с ТАКИМ образованием построить процветающую , социальную, богатую страну в которую уезжаем мы пролетарии с нашим САМЫМ ЛУЧШИМ образованием в мире, тем не менее не удержавшие ни одну ни вторую страну и то и дело занимающиеся восстановлением и развитием ,восстановлением и развитием, а вот жить в полном смысле этого слова собираемся только в будущем.

Никакого негатива и призыва к полемике. Голая ИМХА.
elina_ellis
9 фев, 2012 16:15 (UTC)
а я и спорить не буду! Я согласна!!! Это парадокс.... Я во многом восхищаюсь Англией! Здесь реально порядок, и я не понимаю, КАК они умудряются... Подозреваю, что дело в культуре, в частности в том, что здесь соблюдается ЗАКОН.... И это законопослушание даже в мелочах, воспитывалось поколениями.... По-этому может у нас и больше интеллектуалов на душу населения, чем на зараде, только они все сюда уезжают и поддерживают здешнюю экономику, потому что государство к ним относится гораздо лучше, чем дома...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — Оставить комментарий )