?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я уже очень давно обещаю этот пост. Одно издательство наконец-то разрешило показать нашу работу в прогрессе, так что я с большим удовольствием расскажу вам о всех этапах создания детской книги с картинками. Это из разряда тех книг, когда рисунки занимают гораздо больше места в книге, чем текст.

Все начинается с пробы! Если у издателя нет подходящего художника для текста, он чаще всего обращается к арт-агентству, которое подбирает ему нескольких художников, подходящих под его критерии. Издательство выбирает пару тройку наиболее подходящих художников и просит их изобразить главных персонажей или разворот из книги. Вобщем, они хотят посмотреть как художник интерпретирует их текст, как он его "почувствует" и на сколько его версия будет совпадать с тем, что они хотят. Чаще всего - это бесплатная работа..... если вас не выбрали - значит вы пролетели на день (или больше) неоплачиваемого труда... Но это не всегда так... Некоторые издательства платят определенную сумму за пробник, если они вас не выбирают, и не платят, если вам достается контракт.

В этот раз попросили проиллюстрировать первый разворот. Я никогда не знаю, кто еще рисует, по-этому я просто вкладываю свою душу и понимание в рисунок. Текст был улетный, с юмором, как раз как я люблю, по этому иллюстрировать его было в удовольствие!

Вот, что я нарисовала:

Pet Itch 1 small


Через пару дней мне сообщили, что издательство выбрало меня, как художника, и надо приступать к работе над книгой. Этот рисунок - просто демонстрация моего стиля и видения, и то, что издательству понравилось, еще не означает, что этот рисунок пойдет в книгу.

Второй этап - работа над главными героями! Их нужно хорошенько придумать! У каждого должен быть свой характер, свои отличительные черты. Меня попросили доработать семью монстров и их домашнее животное - Pet Itch - это такая зубастая волосастая хрень, которая должна быть и страшноватой и симпатичной одновременно.... Как выглядят главные герои - это исключительно полет моей фантазии! В книге они не описываются...

Вот такими их видела я! Я решила убрать поросячьи носы и сделать монстриков шире и короче. Я не хотела, чтоб они напоминали чертиков... Мне не очень нравилась такая ассоциация. Но я хотела, чтоб они все-таки были отдаленно похожи на людей
.
Pet itch 5

Я сама придумываю им характеры. Издательству понравился ход моих мыслей и мы решили остановиться на этих товарищах! Надо было, чтоб они действительно выглядели, как семья и чтоб они были скорее милые, чем страшные.

А для Итча я придумала несколько вариантов - на их выбор. Мне они все нравились! Это должна была быть какая-то вредная гигантская блоха! Вредная, но обаятельная!

pet itch character copy

В итоге мы остановились на последнем варианте.

Следующий этап работы - нужно создать пару законченных иллюстраций в цвете для рекламы. Книга идет во все каталоги и ее начинают продвигать и предлагать на международном рынке не тогда, когда она закончена, а когда она начата, чтоб к моменту печати о ней уже все знали и ее уже все хотели! Обычно для целей маркетинга хватает пары рисунков и синопсиса.

Мы решили перерисовать первый разворот и сделать один рисунок из середины книги, который хорошо показывает Итча. И который сам по себе очень смешной и привлечет внимание.

Вот, что я нарисовала:

pet itch 2 small
Хотя и это еще не финальный вариант..... Но финальный я вам позже покажу

И вот еще:

Pet Itch small

Там в середине книги дети нарядили этого Итча, чтоб он больше понравился взрослым и им разрешили его оставить! Итч конечно не в восторге!!!

Издательству все понравилось!!!

Теперь приступаем к следующему этапу - эскизам на всю книгу!!!! Это большая и сложная работа, в которой много нюансов. В данном случае издательство приблизительно знало, где оно хочет текст, так что я пыталась вписать рисунки вокруг текста, но в принципе, я могла и подвинуть текст, если он не вписывался в мой рисунок.

Когда рисуешь эскизы к такой книге, главное - чтоб ребенок хотел перевернуть страницу и узнать, а что же там дальше! Визуальное повествование должно "плыть" и "перекатываться". Все рисунки должны быть связаны между собой, но в то-же время отличаться по визуальному восприятию - т.е. рисунки на всю страницу или разворот должны идти в перемешку с виньетками, крупные планы с мелкими. Что-бы каждый разворот был маленьким сюрпризом....  На английском это называется - variety within  unity. У книги должен быть ритм и мелодия.....

Вобщем на эту тему я могу отдельную научную работу написать и вы все позасыпаете! Давайте я вам лучше картинки покажу!

pet itch 0

Вот, потом эскизы идут обратно в издательство, они их анализируют и комментируют, и может быть кое-что прийдется перерисовать.

К моим эскизам замечаний и изменений практически не было, что конечно замечательно!!!! Теперь остался последний этап - все это дело раскрасить! Это уже будут финальные рисунки, которые и пойдут в книгу!!! Тут меня уже никто не беспокоит и все тихо ждут, когда я закончу работу. Разумеется у меня есть дата - срок сдачи проекта, что означает, что я не имею права болеть, переезжать и умирать! Я обязана сдать проект в обещанный день, потому что дата на печать в типографии уже забита, залы на презентации уже забукированы и вся эта гигантская издательская машина приведена в действие.... Подвести всех этих людей я, разумеется не могу!!!

Сдаю эту книгу я к концу марта! Пока я еще даже не начала разукрашивать... Разумеется, я вам покажу финальные рисунки и расскажу, что происходит дальше, после того, как книга выходит в свет!

Я надеюсь вам было интересно и вы захотите прочитать продолжение... Если есть какие-то вопросы - спрашивайте!

Метки:

Комментарии

( 127 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
reiak07
13 фев, 2013 04:12 (UTC)
очень интересно! Книжка получается очень веселая! отличная семейка в вашем исполнении!!! Удачи и вдохновения!
elina_ellis
13 фев, 2013 11:29 (UTC)
Спасибочки! Книга действительно замечательная! Текст - просто бесподобный!
(Анонимно)
13 фев, 2013 04:25 (UTC)
очень интересно! сама работаю в издательстве, знаю эту машину изнутри, но ваши иллюстрации - это отдельный праздник!
продолжения буду ждать- но и ч\б вариант - очень хорош, очень нравится!!!
спасибо, что показываете!
gor4itca
13 фев, 2013 04:26 (UTC)
анонимус - это была я, не заметила, что незалогиненая писала((
такое всё чудесное!! очень интересно!

Edited at 2013-02-13 04:27 (UTC)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:29 (UTC)
Ой! Большое пожалуйста! А в каком издательстве, если не секрет?
(без темы) - gor4itca - 13 фев, 2013 12:13 (UTC) - Развернуть
earth_blue
13 фев, 2013 04:29 (UTC)
Очень интересно)))
А в процессе рождения герои иллюстраций по ночам не снятся?)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:31 (UTC)
Иногда снятся, но рездко! их у меня так много (я работаю параллельно над несколькими книгами), что всех в голове удержать сложно, и по ночам я их отпускаю :)))
thtvf2001
13 фев, 2013 04:30 (UTC)
Спасибо вам. Обязательно напишите продолжение. Вы очень талантливый человек. Книжка здоровская.
elina_ellis
13 фев, 2013 11:31 (UTC)
Обязательно напишу! Спасибо!
polly_m_polly
13 фев, 2013 04:40 (UTC)
ого! как интересно такое читать! и иллюстрации просто бомба!!! очень круто! ждем продолжения! и, конечно, будем рады похожим постам о процессе работы!)) спасибо!
elina_ellis
13 фев, 2013 11:31 (UTC)
Обязательно! Спасибо!
ksanushka
13 фев, 2013 04:41 (UTC)
Очень интересно!! Очень понравились рисунки, захотелось и книгу почитать. )
elina_ellis
13 фев, 2013 11:32 (UTC)
К концу лета должна появиться в продаже! Я дам знать, где ее можно будет купить!
(без темы) - svitlja4ok - 13 фев, 2013 17:46 (UTC) - Развернуть
irsenas
13 фев, 2013 05:05 (UTC)
Здорово и очень интересно!
А с пятачками, как по мне, монстрики интереснее)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:33 (UTC)
С пятачками они больше похожи на чертиков, а мне не хотелось, чтоб у детей появлялась такая ассоциация :)
tara_tuta
13 фев, 2013 05:12 (UTC)
И мне последний вариант больше нравится, семейка получилась более очаровательная и яркая. А вот "pet" такой конкретный "pet", (это я после ночных гонок своего рыжего-полосатого, в которых я участвовала в качестве препятствия по которому скачут, тормозят и точат когти одновременно) А еще очень хочется почитать, из того что я со своим английским поняла, очень юморное произведение ;)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:34 (UTC)
Очень юморное!!! И вообще - классное!!! Я - гурман детских книг, и должна признаться, что текст в этой - просто бесподобный!!!
ya_tomka
13 фев, 2013 05:14 (UTC)
Вот если бы все детские книги были такими: "Визуальное повествование должно "плыть" и "перекатываться".
Очень симпатичные монстры!
elina_ellis
13 фев, 2013 11:37 (UTC)
Хороших детских книг на самом деле много!!! Но по-настоящему хорошие обычно стоят кучу денег, что обидно. Я сама коллекционирую детские книги с картинками, так что я в курсе! К стати, у меня в жж под тегом - "Удивительные Люди" я пишу о самых лучших современных иллюстраторах. Любая их книга - шедевр! так что загляните! Я уверенна, вы найдете кучу замечательных книг в их исполнении!
mister_nikto
13 фев, 2013 05:28 (UTC)
Серьезный труд...
ilvira_n
13 фев, 2013 05:55 (UTC)
очень интересно! ждем завершения )
elina_ellis
13 фев, 2013 11:38 (UTC)
Обязательно!
lukulka
13 фев, 2013 06:11 (UTC)
Очень интересно! Рассказывай еще-:)
И скажи обязательно, когда книга выйдет, я ее куплю ребенку-:)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:38 (UTC)
Расскажу непременно!!!!
aiiroko
13 фев, 2013 06:20 (UTC)
О, такой интересный пост! Монстры ваши очень милые:)
mary_manner
13 фев, 2013 07:02 (UTC)
очень интересно) спасибо, что рассказываете!
Успехов в работе.
elina_ellis
13 фев, 2013 11:39 (UTC)
Большое спасибо!
k_a_t_z_y
13 фев, 2013 07:17 (UTC)
Хочу восхищаться снова! Вы чудесно рисуете! И даже злостные козявки получаются добрыми и смешными :))) У вас неповторимое и оригинальное воображение! Мне очень нравится!!!! :) Вдохноения вам!
elina_ellis
13 фев, 2013 11:39 (UTC)
Мои рисунки - отображение моего внутреннего мира... Я добрая - до безобразия :)))))
fistashka3
13 фев, 2013 07:20 (UTC)
Чудесные рисунки! Чувствуется, что ты любишь своих героев:)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:40 (UTC)
ой да! Люблю! И почти всегда улыбаюсь, когда их рисую!
tditp
13 фев, 2013 07:22 (UTC)
Очень интересно! А рисуется вручную или на компе? Извините, если уже это прояснялось, а я сновп спрашиваю :-)

Второй варинт семейки действительно интереснее и хорошо, что на чертиков не похожи!
elina_ellis
13 фев, 2013 11:41 (UTC)
Рисую в скетчбуке только самые начальные наброски (когда еще вообще не знаю, что получится). Когда идея более менее оформилась - рисую в фотошопе. Все рисунки из этого поста нарисованы в фотошопе
(без темы) - tditp - 13 фев, 2013 11:58 (UTC) - Развернуть
art_mila
13 фев, 2013 07:26 (UTC)
хочеться уже увидить всю книгу целиком! Монстрики чудесные и очень милые! Желаю Вам получить огромное удовольствие от работы!!!
elina_ellis
13 фев, 2013 11:42 (UTC)
Эту книгу рисовать - одно удовольствие!! Она очень смешная!!
kathrine_k
13 фев, 2013 07:28 (UTC)
Элька, как же здорово!!! Хочу чтобы у нас тоже вкладывали деньги в детство!
монстрики понравились :)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:44 (UTC)
На Украине тоже издают хорошие детские книги, правда они - безумно дорогие!!! Подорванные энтузиасты типа меня - есть везде! Просто на Украине им гораздо активнее наступают на хвост (или на горло). Здесь же у меня - практически полная свобода!
dinaramay
13 фев, 2013 07:43 (UTC)
Спасибо за пост, интересный процесс :) И персонажи прелестные)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:44 (UTC)
Вам спасибо!!!!
pesnvetra
13 фев, 2013 07:48 (UTC)
итч- такая милаха!)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:44 (UTC)
ага! Очаровашка!!!
xenia_ok
13 фев, 2013 08:05 (UTC)
Очень интересно!
Спасибо, что поделилась ;)
elina_ellis
13 фев, 2013 11:44 (UTC)
Большое пожалуйста!
p3p2p1i0t
13 фев, 2013 08:18 (UTC)
здорово, как всегда :) образы - супер!
marynaklear
13 фев, 2013 08:23 (UTC)
У меня нет слов! Большое спасибо, что ты нам это всё показала!!!!!! Это безумно интересно! Я восхищаюсь людьми, которые нашли себя в жизни и имеют любимое дело!!! Браво!!!!
А Итч в пачке просто шикарныЙ)))
elina_ellis
13 фев, 2013 11:45 (UTC)
Ой спасибо за такие теплые слова! Мне очень приятно!!!!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 127 комментариев — Оставить комментарий )
      



Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com