?

Log in

No account? Create an account
Ну, дорогие мои, сначала самое важное. Сегодня последний день скидок по промо-кодам на все мои уроки. Коды вы все должны были получить прямиком на ваш имейл еще в прошлый понедельник. Скидки были предоставлены ТОЛЬКО участникам Дня Крокодила. Скидки ооочень существенные, особенно если вы берете пакет со всеми уроками, получается на 60% дешевле! Но сегодня в полночь раздача плюшек заканчивается, так то кто еще чего не купил - вперед проверять почту, брать промо-код, и потом сразу СЮДА за новыми знаниями и бесценной информацией. Она вам пригодится не только в создании календаря, но и в работе над всеми будущими проектами :)

Ну а теперь вернемся к нашему главному барану - календарю. На прошлой неделе я вас просила испробовать все, имеющиеся дома, художественные материалы, поэкспериментировать, составить список, чего не хватает, и сходить в магазин худ товаров побаловать себя новыми карандашиками. Все сделали?

Я да! Но кроме магазина худ товаров я еще заехала и в магазин строй материалов, потому что кое-что важное для меня продается именно там. Но обо всем по порядку. Дело в том, что я, как и большинство из вас, понятия не имею, что я делаю. Для меня это такой же вызов и выход из зоны комфорта, как и для вас. У меня есть очень расплывчатая идея, что я хочу, чтоб получилось в итоге, но я пока понятия не имею, что рисовать, как и чем. Вот честное слово. Я тоже дрожу, как осиновый лист, и боюсь, что у меня ничего не получится, потому что я вообще не знаю, что я делаю.  Но дорогу осилит идущий, так что я для начала пошла по магазинам собирать художественные трофеи.


Photo 01-09-2017, 13 39 12

О том, что я насобирала, и что из этого получилось, читайте под катом.Свернуть )

Знаете, что я чаще всего слышу в разговорах с людьми, которые говорят, что хотят рисовать, но не рисуют? Фразу «Я боюсь». Боюсь, что не получится, боюсь пустого листа, боюсь критики, боюсь, что меня не поймут. Это говорят не только не рисующие, но и рисующие тоже. Твоческие люди - настоящие параноики, я вам скажу! По собственному опыту знаю. Так что давайте сегодня поговорим о страхах, и может быть к концу нашей беседы мне удастся их хоть частично развеять.

67f4b6afd2b276ee690846f2c8441773

У меня к вам вопрос! Зачем оно вообще вам надо? Почему вы хотите рисовать? Или почему рисуете? Это хобби? Какая-то внутренняя потребность? Работа? Это серьезный вопрос. Подумайте, зачем оно вам надо. Может оказаться, что оно вам не так уж и надо, и страх — это просто одна из отмазок, которые вы придумали, чтоб все-таки не рисовать. Я, например, на пианино хотела бы играть. Но меня как-то не прет от мысли практики по несколько часов в день. Могу сказать — я боюсь, могу сказать — лень, или времени нет. Но причина на самом деле одна — оно мне не очень нужно. Моей душе комфортно и без этого.

А вот без рисования мне плохо. Для меня это — как воздух. Это самая естественная потребность, как дышать, кушать и бегать по утрам. Я рисую не потому, что это у меня хорошо получается. Скорее наоборот, у меня хорошо получается, потому что я все время рисую. Если у вас есть потребность в рисовании, значит у вас есть и определенный (хотя может и глубоко зарытый) талант. Если бы у вас не было природных наклонностей и способностей, вам бы просто не хотелось рисовать.

У большинства из нас присутствует вдолбленный в нас с детства комплекс отличницы. Надо, чтоб было обязательно красиво, правильно, надо, чтоб было точно, как картинка в голове. А еще надо, чтоб всем нравилось, все хвалили и восхищались. А если так не получается, значит нечего и начинать. Только позориться и расстраиваться. Или хорошо или никак!

Прищемить бы языки в дверном проеме тем педагогам, которые поселили эти крамольные мысли в наших светлых головах!

Поверьте, все, что вы рисуете, даже самое косое, кривое, и возможно безобразное (тоже очень относительное понятие) — это очень круто и здорово! Вы создаете что-то из ничего, вы делитесь частичкой себя с миром, вы совершенствуетесь.

9a985321c1efeba6ba14608dd53fb862

Подробно обо всех страхах можно прочитать ЗДЕСЬ.

P.S.: Знаете, я сама прошла через все эти мытарства… Неуверенность в себе, поиски информации, самостоятельное обучение и душевные терзания.

И так как мне удалось все это преодолеть и стать успешным иллюстратором в короткий период, думаю я, как никто другой, понимаю таких же как я людей,которые хотят попробовать, но не знают как.

Теперь, чтобы помочь вам пройти этот путь максимально легко и быстро, я создала эту платформу, где собираю всю информация по иллюстрации и ведению собственного креативного бизнеса. Чтоб не надо было никуда бегать и за умеренную плату можно было узнать все, что нужно:

Как создать свою первую Книгу с Иллюстрациями
Как пробиться на Международный Рынок
Как найти свой Творческий Стиль
Как создавать запоминающиеся Образы и Персонажи
Как перейти от Увлечения к Профессии
Профессия Иллюстратор — агенты, издательства, контракты
Секреты Иллюстрации — основные принципы построения рисунка

ВСЕ ВИДЕО-СЕМИНАРЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ <<

Это темы моих видео-лекций, которые уже доступны для вас. Говорю о них именно сейчас, потому что только сейчас на них есть крутые скидки. Сейчас это важно и актуально. И не смотря на то, что на сайте указано 10%, для нашей теплой компании марафонцев мы создали секретные промо-коды, которые урежут цены практически вдвое! Они высланы вам в письме.

Смотрите у себя на почте! Письма уже отправлены!

Каждая лекция — несколько часов ценнейшей информации, которую в таком концентрированном формате — собранную воедино, проанализированную и по полочкам разложенную — вы больше нигде не найдете! Ни в одной книге, ни на одном сайте, ни на одних курсах. Тем более на русском языке. Это основа всех основ и материал, необходимый не только для увлекающихся иллюстрацией, но и для других видов творчества, потому что основы для всех одни.

Так что не пропустите. Предложение действительно до 04.09.17 (вкл).
Идите на почту прямо сейчас
и смотрите, а то забудете, а скидки скоро закончатся 🙂

Если же по какой-то случайности вы еще не участвуете в Творческом Марафоне «День Крокодила», тогда вам сначала сюда! Поторопитесь!

А когда посмотрите семинары — обязательно присылайте мне отзывы. Ваше мнение для меня очень важно. И пишите, о чем еще хотели бы узнать. Я сейчас готовлю новый материал, поэтому мне будет приятно услышать ваши предложения.

Вместе — мы сила и все страхи преодолеем! Это я знаю точно! 😉

Ну что, мы уже 2 недели как в проекте! Полет вроде пока нормальный. Мы придумали темы наших календарей, обсудили формат, давайте теперь поговорим о стилистике и материалах. И не забудьте дочитать пост до конца, так как там САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – результаты розыгрыша и раздача подарков! Так что читаем сегодня всё!

По стилистике: разумеется, здесь у вас тоже нет никаких ограничений. Вы можете рисовать чем угодно и на чем угодно. И не только рисовать! Творите, что хотите, лишь бы это потом вписалось в формат календаря.

Я же просто хочу подтолкнуть вас к мыслям в конструктивном направлении. Итак, если вы не уверены как рисовать, чем и на чем, у вас есть неделя, чтоб в этом разобраться. Но даже если недели вам окажется недостаточно, не переживайте. Вы можете продолжать экспериментировать и по ходу работы над самими иллюстрациями. У нас на них аж 12 недель отведено. Так что без паники :)
fe61420b9fa08ca3e31f1dbc7ce88531

Первое - соберите себе визуальную библиотеку. Очень полезная штука. Я с этого все свои проекты начинаю. Я для этого использую Пинтерест, (это ссылка на мой, и там уже полно готового вдохновения), но вы можете складывать свое вдохновение куда хотите, хоть в папку на компе, хоть в коробку из-под обуви. Главное, чтоб содержимое было легко извлечь и удобно разглядывать.

Иногда то, что вы хотите, очень сложно поймать за хвост. Вот вроде крутится образ в голове, но что это и как это сделать - не понятно. Я начинаю со сбора вдохновения. Лезу в интернет и ищу картинки, которые как-то коррелируют с тем, что сидит где-то у меня в подкорке. Я складываю в отдельную папочку все - цветовые комбинации, которые, как мне кажется, подойдут под мой проект; рисунки других иллюстраторов, стилистика которых близка к тому, что я хочу изобразить; фотографии с настроением, похожим на то, которое я хочу передать. В общем все, что позволит мне визуально "нащупать", что я имею в виду. Потом уже, глядя на все это добро, мне будет гораздо проще определиться, что делать и как. Это что-то типа фундамента моего будущего проекта.
Очень много интересного и красивого под катомСвернуть )

И теперь самое главное! Вы же помните, что мы в самом начале нашего марафона проводили розыгрыш на мой будущий календарь, который я рисую вместе с вами? Сегодня объявляем победителей розыгрыша!!! Розыгрыш проводился на четырех платформах, так что у нас четыре победителя, которые получат мой календарь по почте, как только он будет закончен (ближе к концу года) в подарок:

ПОБЕДИТЕЛИ:

1) ФЕЙСБУК - номер 201 - NUSJA MIR: https://www.facebook.com/nusja.mir (Беларусь)
2) ИНСТАГРАМ - номер 484 - Natalia Firsova: https://www.instagram.com/blyzen_art/ (Англия)
3) ВКОНТАКТЕ - номер 258 - Нина Попова: https://vk.com/id17458022 (Рига, Латвия)
4) ЖЖ - номер 49 - Tatiana Reter: http://tatiana-reter.livejournal.com/ (Барнаул)

Победители были выбраны как всегда, генератором случайных чисел. Вот скриншот генератора для ЖЖ:

21146896_1635184143168745_832396315_o


Победители, пишите сюда - info@illustrator-uroki.com

НО!!! Это еще не все подарки!!! Чтоб поддержать всех  замечательных участников Дня Крокодила, и возможно помочь в создании не только этого календаря, но и всех будущих шедевров, каждый подписавшийся на участие в марафоне получит на почту специальный ПРОМО-КОД СО СКИДКОЙ 30% НА ВСЕ ВИДЕО СЕМИНАРЫ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, И СКИДКОЙ 50% НА ПАКЕТ ВСЕ В ОДНОМ. Так как у нас на сайте и так сейчас 10% скидки, то у вас получается еще минус 10%.  Круто же!!!! Ловите свой личный код на почте!

Скидки по промо-кодам будут действовать до понедельника 4 Сентября включительно и ТОЛЬКО для тех, кто подписался на День Крокодила, ибо инициатива должна вознаграждаться! Подписаться нужно было ЗДЕСЬ! Если вы этого не сделали, то еще есть время до конца недели! В общем, у вас есть неделя, чтоб приобрести море новых полезных знаний и информации. Если вам не пришло письмо с кодом, сначала проверьте спам, возможно письмо ушло туда. Если и там нет, то пишите сюда - info@illustrator-uroki.com и мы обязательно разберемся. Письмо будет отправлено всем сегодня утром. Должно дойти в течение дня.

На лекции можно посмотреть ЗДЕСЬ. Если вы не уверенны, нужны ли они вам, почитайте отзывы тех, кто их уже посмотрел. Вот, к примеру, этот отзыв мы получили буквально на днях:

Мария Пикалова: "Эти лекции — концентрация полезной информации. Я рисую не первый год, и, конечно, кое-что уже знала, но мне очень не хватало информации в таком структурированном виде, когда все так хорошо разложено по полочкам. Для новичков это вообще настоящий клад и огромная экономия времени и сил. И для не новичков тут тоже много ценного. Я даже не могу выделить что-то, что мне понравилось больше. Все отлично! А какие иллюстрации подобраны для примеров — эстетический восторг. После этого курса хочется рисовать-рисовать-рисовать, такой мощный позитивный заряд. Большое спасибо Элине за то, что делится знаниями!"

Мы уже определились, что нет ничего интереснее, чем заглядывать в рабочие уголки, и даже целые студии других художников-иллюстраторов, и смотреть, что у них где и как. Сегодня мы в гостях у Ани Десницкой. Совсем недавно я рассказывала о ней, и о ее замечательной книге «История Старой Квартиры». Загляните СЮДА, если не читали.

Ну что, пошли в гости? Дальше сама Аня будет рассказывать:

Раньше я много рисовала и работала руками, а мой муж работал за большим компьютером. Так что у нас было два письменных стола — «компьютерный» мужа и «рисовальный» мой. Я мой стол очень любила, он был высокий, то есть можно было работать стоя. Однажды я его даже нарисовала:

1

Но со временем все поменялось: муж стал работать на ноутбуке за кухонным столом, а я все больше и больше использовала большой компьютер и все меньше краски. Так что получилось, что у меня два стола — за одним я рисую руками, за другим рисую на компьютере. Это было и не очень удобно (если надо нарисовать руками какую-то маленькую деталь, приходится пересаживаться, потом опять возвращаться за компьютерный стол), а кроме того квартира у нас не очень большая, так что важно рационально расходовать пространство. В итоге мы избавились от двух старых столов и вместо этого купили в икее один, но очень длинный. И вот как теперь выглядит мое рабочее место:

2,

Почитать весь рассказ и посмотреть все фотографии можно ЗДЕСЬ. Заходите, не стесняйтесь, там очень много всего интересного!


На прошлой неделе я говорила о возможных темах вашего будущего календаря, и обещала рассказать, какую тему выбрала я. Я это обязательно сделаю в конце поста, а пока давайте поговорим о форматах календарей. Какие у вас есть опции? О чем еще стоит задуматься прежде, чем с головой уйти в рисование?

Формат вашего календаря будет тоже зависеть от его темы и назначения. Если это календарь для себя - вы можете рисовать в любом формате - от спичечного коробка до ватмана А0. Если это календарь на продажу или даже на подарки - формат должен быть удобный в использовании, экономичный в производстве и пересылке.  Если это календарь-портфолио, и вы собираетесь отсылать его в агентства и издательства - на качестве бумаги и печати лучше не экономить, но формат должен быть таким, чтоб все время был перед глазами, при этом не занимая много места - А5 настольный или А4 настенный подойдут. В общем, есть над чем подумать.

4d4b110418fb42febde64ee97566add6

Кроме того, формат должен вписываться в вашу идею и сюжетную линию, и позволять вам развернуться креативно. Но давайте по порядку. У вас, как и с темой, есть огромный выбор.

Под катом все самое интересноеСвернуть )
Приветствую вас, дорогие мои любители порисовать и повыдумывать, на нашем творческом марафоне День Крокодила 2017. В этом году мы рисуем КАЛЕНДАРЬ. Точнее, мы не просто рисуем что попало, а потом делаем из этого календарь, мы тщательно и неспешно разрабатываем наш календарь и продумываем все до мелочей. У нас есть время! Мы попытаемся создать что-то действительно классное.

Сначала давайте подумаем над тематикой Вашего календаря. О чем он будет? Или может быть? У вас есть целая неделя, чтобы в этом разобраться.

d29187f552b0ef09b139f3ecc5c1df2b

У нас нет никаких ограничений в тематике. Вы можете рисовать все, что хотите. Но вы должны хотя-бы приблизительно иметь представление о том, ЧТО это будет. Это как в работе над книгой. Все начинается с ИДЕИ. В этой статье я вам постараюсь помочь разобраться, что может послужить темой для вашего календаря и как выбрать тему для себя.

Вопрос номер 1 - Для кого?

Для кого ваш календарь? Для себя? Для родных и близких? На продажу в вашем онлайн магазине? Для портфолио? Для рекламы?

Если для себя и своих, то это может быть практически любая тема. Все, что интересно вам, и будет интересно вашему кругу. Но это так же может быть и что-то личное, например иллюстрации из жизни вашей семьи, или ребенка, или домашнего питомца. Если вы работаете на портфолио, то ваши работы в календаре должны максимально раскрывать вас, как художника, иллюстратора или творца, показывать, что вы умеете, и что вы предлагаете. Если на продажу, то вы должны учитывать рынок, которму будете свой календарь предлагать. Что нужно им? Что в тренде? Что востребовано? Например, котики и цветочки в теме всегда :)
Все самое важное под катомСвернуть )

Ну и задание на следующую неделю -

1 - Ответьте на три вопроса в этой статье. Для кого? Что вам интересно? Зачем вам это нужно? Подумайте, чему бы вам хотелось научиться. Какой вызов хотелось бы себе бросить?

2 - Придумайте себе тему. На этом этапе тем может быть несколько. Запишите все, что вам интересно. Из этого выберите то, что может быть интересно и другим. Какую тему, на ваш взгляд, вы сможете раскрыть наиболее полно? В какой теме самый большой потенциал?

3 - Сделайте первые наброски ваших идей. Их может быть много или мало. Они не должны быть красивыми и законченными. Это просто наброски. Мысли вслух, так сказать. Если у вас несколько тем, подудлите на каждую, и посмотрите, что легче пойдет.

На следующей неделе я расскажу вам о форматах календарей и какие у вас есть опции, а так же рассажу, какую тему (темы) выбрала я и почему. А вы в комментариях расскажете, какие темы выбрали вы, и покажете свои наброски. Идет?

А! И самое главное! Если вы еще не подписались на участие и на розыгрыш календаря - это можно сделать ЗДЕСЬ. И это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если вы еще не всем свои друзьям рассказали о нашей затее - рассказывайте! Пусть присоединяются. Чем нас больше, тем интересней!

Ну что, дорогие мои, сегодня запускаем новый творческий марафон на развитие воображения - День Крокодила. В этот раз будем рисовать календарь.

Почему КАЛЕНДАРЬ? Потому что это практично, полезно, и очень интересно. Вы не просто рисуете картинки, вы создаете законченный продукт, который потом можно будет подарить родным и близким, продать, или отправить в издательства и агентства в виде оригинального портфолио.

День Крокодила - это больше, чем флешмоб. Это - живое общение, море позитива, вдохновения, полезных знаний и навыков. Это возможность показать себя и посмотреть на других, возможность порисовать без боязни быть непринятыми, непонятыми и неоцененными. Кроме этого, в процессе вы еще и создадите что-то свое, неповторимое, что потом еще целый год будет греть вам душу.
Банер copy

Участвовать в нашем марафоне очень очень просто!

- Пройдите по ЭТОЙ ССЫЛКЕ и зарегистрируйтесь, чтоб всегда быть в курсе событий и не отставать от тем и заданий. Там же можно подробно прочитать о правилах участия.

- Участвуйте в розыгрыше моего календаря, который я буду рисовать вместе с вами следующие 16 недель, и вы будете непосредственными наблюдателями его создания от идеи до печати. Если выиграете, то получите его точно под Новый Год прямиком из Англии с моим автографом и личным пожеланием.

Для этого вам нужно:

1) Подписаться на мой ЖЖ. Это для тех, кто еще не подписан.
2) Присвоить себе порядковый номер под записью-оригиналом, то есть только ЗДЕСЬ. Как присваивать номера все знают - заходим в комментарии, смотрим, какой номер был взят в предыдущем комментарии, и берем себе следующий.
3) Сделать репост этой записи в своем блоге.

И все!

Розыгрыш проходит на четырех платформах, поэтому победителей будет четыре – в ЖЖ, Фейсбук, Инстаграм и Вконтакте.

Маленькое предупреждение - пустые профили и повторы номеров – вне игры. Админы проверят. Перегружайте страницу, чтобы убедиться, что вы взяли уникальный номер, ок?

И еще: если вы будете участвовать в розыгрыше на всех четырех платформах, ваши шансы выиграть увеличиваются в 4 раза. Ссылки на другие платформы вы увидите на странице подписки. Желаю всем удачи!

Первый пост с заданием выйдет в Понедельник, 14 Августа. Не пропустите! И обязательно участвуйте! Если вы здесь новенький, загляните СЮДА, и почитайте отзывы участников предыдущих марафонов. Вы сами поймете, на сколько это круто, и что нет совершенно никаких причин оставаться в стороне! Чем нас больше, тем интереснее!

Нужно Ваше мнение!

К запуску нового Дня Крокодила готов!!!!
0

Дорогие девочки и мальчики, заветный день настал! Завтра запускаем новый творческий марафон! Будем 16 недель рисовать календарь! Я очень тщательно подготовилась. Обещаю, будет ОЧЕНЬ интересно, познавательно, вдохновительно и круто во всех смыслах.

Завтра будет подробный пост о том, как, где и когда со всеми явками и паролями. А сегодня у меня к вам большая просьба! Если вы участвовали в предыдущем Дне Крокодила, оставьте пожалуйста в комментариях к этому посту свой отзыв. Понравилось ли вам, было ли интересно, что вам дал наш марафон, чего не дал. Хотели бы вы участвовать снова, и если да - то почему. Возможно вы где-то это уже писали, но я сейчас не могу найти тех записей. Давно все-таки было.

Я хочу несколько отзывов опубликовать на лендинговой странице Дня Крокодила, чтоб все вновь прибывшие понимали, что это не разводняк, фигня и бесполезная трата времени, а действительно что-то полезное и интересное. И что это не я так говорю, а люди, которые в нем участвовали :))

Вот, такая у меня к вам маленькая просьбочка. А я пошла чистить перья, мыть кисточки и сортировать бумагу. Совсем скоро начнется волшебство!!!!

Ну наконец-то дошли руки рассказать вам, как же мы провели это лето. Точнее Июнь.

Как вы уже знаете, раз в год я организовываю творческие каникулы на Кипре, посвященные иллюстрации. В основном детской иллюстрации. Каникулы длятся неделю, все девочки живут на одной вилле, вместе работают и отдыхают. Но главное — очень очень много рисуют! И думают тоже много, и экспериментируют.

В этом году было 2 заезда – первый был посвящен общим вопросам иллюстрации, поиску себя, своего стиля, и основам иллюстраторского мастерства. Второй — работе над собственным проектом под моим чутким руководством. Я бы могла сама вам рассказать о том, что там происходило и как, но это было бы не совсем объективно, потому что я все-таки лицо заинтересованное. Поэтому пусть лучше вам расскажут сами участницы наших каникул.

18
Подробные отчеты с обоих заездов  можно прочитать ЗДЕСЬ!

Заходите, читайте, задавайте вопросы. Всем отвечу!


Эту книгу я увидела на ярмарке детской книги в Болонье, потом заметила на книжной выставке в Лондоне. И каждый раз я не могла от нее оторвать ни рук, ни глаз. Теперь она наконец-то в моей библиотеке, и я могу рассказать о ней подробней.

«История Старой Квартиры» — это просто монументальная книга! Это полностью проиллюстрированная историческая энциклопедия, рассказанная на примере жителей одной Московской квартиры на протяжении 100 лет с 1902 по 2002 года. Это большое качественное издание в твердом переплете, с хорошей бумагой и отличной цветопередачей. Такую книгу очень приятно держать в руках и разглядывать.

0_a6745_9af6b250_XL

Что меня в ней так сильно зацепило?

Во-первых, это совершенно необычное ведение повествования, где переплетаются не только жизни людей, но и жизни предметов, и жизнь самой квартиры. Это настоящая визуальная библиотека всего, что было на протяжении 100 лет. В какие игрушки играли, что носили, о чем говорили, что пели, что читали, что ели, чего боялись, к чему стремились. Это книга, в которую можно нырнуть с головой, и действительно прочувствовать и пережить, и даже немножечко понять все перипетии прошедшего столетия. В ней есть душа и атмосфера того времени. Тех времен.

Во-вторых — это просто титанический труд иллюстратора, и я, как профессионал, не могу не оценить весь масштаб проделанной работы. Я даже не говорю о том, как это все можно отрисовать и разработать стилистически и композиционно. Я говорю об огромной исследовательской работе, которую нужно было провернуть, чтоб максимально реалистично и достоверно рассказать всю Историю. Я снимаю шляпу. Респект!
История старой квартиры

Так вот, создали этот шедевр Аня Десницкая aniuto4ka (иллюстратор) и Александра Литвина (автор текста). У Ани есть прекрасный БЛОГ (он же жж), в котором она подробно рассказывает о своей работе и о процессе создания своих книг. Очень рекомендую. Начитавшись ее блог, я набралась смелости, и написала Ане лично, попросив дать мне интервью для нашего сайта. Она согласилась, и радости моей не было предела!

Надеюсь вам тоже будет интересно узнать, что же за человек скрывается за этой фантастической работой. Так что знакомьтесь — это Аня.
1

Большое и очень интересное интервью с Аней можно прочитать на нашей образовательной платформе!
Надеюсь вам будет интересно. Мне — ну просто очень и очень! Если у вас возникнут какие-либо вопросы к Ане, которые я не задала в интервью, пишите пожалуйста в комментариях ПРЯМО ЗДЕСЬ! Она будет читать эту статью и обязательно вам ответит. А так же пишите свои впечатления, рассуждения и мысли вслух! Буду ждать!

И если вас интересует иллюстрация и вы хотели бы учиться прямо здесь и сейчас - начать можно ЗДЕСЬ!

По всем вопросам - пишите: info@illustrator-uroki.com

Я постоянно говорю о  необходимости показывать свои работы как можно более широкой аудитории, чтобы расти, развиваться и продвигать свое имя в иллюстрации. Есть много вариантов, как это сделать. Один из них - Международный фестиваль книжной иллюстрации Морс, и он уже не за горами! Подача заявок на участие в этом году закончится в конце августа, так что у вас еще есть время! Совсем недавно организатор этого фестиваля Анна Чефранова рассказала нам подробно, что это за проект и зачем он был создан. Кто не читал, вам СЮДА. Но мнение организатора — это одно. Давайте теперь послушаем мнение участника.

Мне удалось взять небольшое интервью у совершенно замечательного Иллюстратора Маргариты Кухтиной. Она принимает участие в этом фестивале уже не первый год, и может поделиться с нами своим опытом.

3

• что такое фестиваль книжной иллюстрации Морс?
• Где он проходит и когда?
• Сколько стоит участие?
• Что нужно для участия (сколько работ, в каком формате и т.д.)?
• Какие шаги нужно предпринять, что делать и в каком порядке?

Также, вы узнаете, на что стоит обратить внимание, планируя посещение выставки: как стоит спланировать свое время? Куда идти в первую очередь, на что смотреть? В чем участвовать? Хватит ли одного дня? И какие мероприятия (лекции и мастер-классы) там проводятся для посетителей?

Интересно? тогда жмите СЮДА!

Метки:

Я помню смотрела интервью с Григорием Чхартишвили (он же Борис Акунин), и там у него спросили, не хотелось бы ему вернуться в какой-то свой другой возраст, более молодой. И если да, то в какой. На что он ответил - НЕТ! Не хотелось. Он сказал, что ему нравится быть с своем возрасте. Ему 61, если кто не в курсе. Он сказал, что с возрастом ему жить все комфортнее и интереснее. Приходит мудрость, понимание, достаток. Ты лучше ощущаешь себя и лучше понимаешь других и этот мир. Поэтому ни подростковые прыщи, ни 20-ти летняя неуверенность в себе его не прельщают.


Если бы мне задали такой вопрос, я бы ответила так же. Чем я старше, тем я лучше. Тем мне лучше. Я сильно изменилась за последние лет 7. После 30-ти запустился уже какой-то совсем другой, новый механизм. До 30-ти меня колбасило и кидало из стороны в сторону. Жизнь меня крутила, как половичок в сушилке, за что я ей сейчас безмерно благодарна. Все-таки эти жизненные передряги и сделали в конечном итоге из меня человека. Но я не о трудностях жизни. Я о том, что меня на днях просто осенило. Как я сильно изменилась. Мне интересно, все переживают подобную метаморфозу? Или только я?

Очень интересное с картинками под катомСвернуть )
Когда я только начинала рисовать, для меня самым интересным было подглядеть чужой процесс. Как они это делают? Как профессиональные иллюстраторы создают книги? С чего все начинается? Как развивается? Есть ли какая-то структура, какой-то алгоритм? В чем их секрет?

Теперь я знаю, что работа над книгой - процесс сугубо интдивидуальный, но чем больше мы знакомы с процессом других художников, тем лучше мы сможем настроить свой собственный. Так что я взяла за правило регулярно описывать в БЛОГЕ на нашей образовательной платформе процесс создания той или иной книги. Не только своей, хотя и о своих я тоже буду рассказывать.  Уверенна, вам это тоже будет интересно, а главное - полезно!

Сегодня у нас Victoria Turnbull и ее совершенно потрясающая книга "Пандора".

1

Ну начнем с того, что Виктория — выпускница Кембриджской Школы Искусств, факультет Детской Иллюстрации, как и я. Пишу это с особой гордостью за наш универ и нашу школу иллюстрации. Ее книга «Пандора» — уже третья, где Виктория является автором и иллюстратором. Первые две были созданы еще во время учебы, как дипломные проекты, и уже давно были изданы. Это — третья, и на мой взгляд, самая лучшая. Я от нее просто глаз оторвать не могу.

Виктория рассказывает, что идея создания этой книги к ней пришла во время просмотра передачи о том, что была обнаружена пещера с наскальной живописью со следами ребенка и лисы. И она начала придумывать мир (что-то типа постапокалипсис), в котором уже нет людей, но есть весь мусор, который от них остался. И есть лисичка.

2

«Пандора» — это история о возрождении, о регенерации. Когда Виктория разрабатывала идею для книги, ей виделась картина, где бесконечные холмы из мусора преображаются в бесконечные зеленые холмы. Ей только оставалось придумать, как из первого получить второе в формате книги-картинки.

Весь процесс создания книги подробно описан ЗДЕСЬ! Заходите почитать :)))

Не знаю как вас, а меня хлебом не корми, дай посмотреть, как и где работают другие иллюстраторы. За каким столом они сидят? Как организованы их краски и кисточки? Чем и как они работают? Где карандаши хранят и где бумагу? И какую бумагу? И какие карандаши? Обожаю всю эту художественную кухню. Так что я решила сделать новую рубрику — РАБОЧЕЕ МЕСТО ИЛЛЮСТРАТОРА. Буду потихоньку напрашиваться в гости к творческим людям и смотреть, что у них где и как.

wp1_960x642

Итак знакомьтесь! Рабочее пространство замечательной и очень талантливой Анастасии Comilfaut (Comilfaut — это, конечно псевдоним. Познакомиться с Анастасией поближе вы можете на ее сайте — comilfaut.com , и в Инстаграм @made_comilfaut). Она просила представить себя, как математика, влюбленного в иллюстрацию. Вот уже 3,5 года Анастасия учится профессии Иллюстратора, и параллельно иллюстрирует книги и статьи. Она утверждает, что математическое образование ей только помогает идти к своей цели. Так что видите, экономисты, программисты, юристы и водители трамваев, ваше не творческое образование совершенно не помеха занятиям творчеством! Стать Иллюстратором никогда не поздно!

Но вернемся к Анастасии и ее креативному пространству. Давайте она сама вам все расскажет:

«Мое рабочее место сейчас выглядит так:

wp2

Рабочее место очень важно для меня, так как я провожу существенную часть дня тут, живу в этом уголке, поэтому для меня необходимо, чтобы все было удобно, функционально и вдохновляюще. Я ценю свет и простор. Прежде всего мне нужен большой широкий стол. Я всегда любила такие столы, где можно было бы развернуться. Всего несколько лет назад, когда я совсем и не думала иллюстрировать и вообще заниматься творчеством, и из необходимых инструментов был только компьютер, даже тогда я любила просторные столы. Окно также является важной деталью моего рабочего пространства. Дневной свет необходим не только для работы с акварелью, но окно является глотком свежего воздуха как в прямом, так и в переносном смысле.

Сам стол у меня визуально поделен на 2 части, акварельная и компьютерная. И, конечно, акварельная занимает больше половины. Тут у меня находится ящик с маленькими тюбиками краски и остальными вспомогательными инструментами, как акриловые маркеры, маскирующая жидкость, распылители воды, держатели бумаги и т.д.


Продолжение рассказа и еще очень много полезного и интересного о том, как спранировать и организовать свое рабочее место где? Правильно! ЗДЕСЬ!
Я сто лет уже не писала в жж по-человечески. Но вы не подумайте. Это не значит, что я с жж распрощалась с тех пор, как появилась наша Образовательная Платформа и БЛОГ там. Моя старая добрая жж-шечка и профессиональный блог - это разные вещи. Так что давайте сразу отделим мух от котлет. ЖЖ - это мой личный дневник. Здесь я пишу обо всем. Мысли, эмоции, события, и разумеется иллюстрация - все в кучу. Вот что захотела, то и написала. БЛОГ - это только иллюстрация. Это ни разу не обо мне. Это просто всякая полезная и вдохновляющая инфомация для всех, кому интересна иллюстрация. Так что я никуда не ухожу. Просто писала редко из-за совершенно фееричной загруженности.

Последние несколько месяцев была просто жесть. Выпустилась из универа, сдала все дипломные проекты, вытянула 2 выставки в Лондоне и в Болонье, победила в паре престижных конкурсов, поменяла арт агента на лит агента ( это большой шаг, я вам скажу!), запустила нашу образовательную платформу по иллюстрации, провела 2 недельных творческих интенсива на Кипре, сейчас работаю над пятью новыми книгами и учебником для МИФа. Куда же тут еще и в жж писать? Хотя очень хотелось!!!


У меня что-то происходит. В жизни, в голове, в душе. Что-то меняется. Я это чувствую. Я еще не знаю, куда это все меня выведет, но я чувствую, что начинается новая фаза в моей жизни, новый поворот, новая реальность. Это удивительное ощущение! Как-будто ты посторонний наблюдатель и фильм о себе смотришь и думаешь - вот сейчас что-то случится. Скоро все звезды где-то сойдутся. Я прямо физически ощущаю движение этих звезд.

Прошлый месяц мы с Сашей (моим сыном 14-ти лет) провели на Кипре. В этом году было уже 2 заезда на наши творческие каникулы. Саша в этот раз работал вместе со мной. Был мальчиком на побегушках и помогал по хозяйству организаторам. Я же только преподавала. Было очень круто. Девочки в обоих заездах были супер талантливые и работать с ними было очень интересно. Первый заезд  - это что-то типа посвящения в иллюстрацию. У нас было много заданий на самые разные темы, а второй - это как вторая ступень. Каждый приехал со своей идеей для книги, и мы разрабатывали уже конкретные индивидуальные проекты. Там просто шедевры зреют! Но о Кипре я как-нибудь в отдельном посте все подробненько расскажу.

Ну и долгожданные новости! Скоро начнется новый День Крокодила. Меня о нем все постоянно спрашивают и просят повторить. Годовой марафон я не потяну, но я долго думала, что бы такого интересного и полезного замутить, и у меня родилась такая идея! А давайте сделаем КАЛЕНДАРЬ! Каждый свой. Это подъемный проект для каждого. 12 месяцев - 12 рисунков, плюс обложка. По рисунку в неделю - получается 3 месяца. Но прежде еще неделя на выбор формата и неделя на выбор темы. Я, как всегда, буду курировать, комментировать и всячески стимулировать, будем показывать, что у кого получается, а потом будем эти календари друг другу дарить, или продавать, или отсылать в издательства и арт агентства. Это же отличный рекламный продукт. А еще замечательный подарок родным и близким. Получится и полезно и интересно, и не очень длительно и энергоемко. Начнем подготовку в Августе, а непосредственно рисовать будем Сентябрь, Октябрь и Ноябрь, чтоб к Новому году успеть все напечатать и раздать (продать). Как вам такая идея? Кто ЗА?
Ирина Оуэнс — моя подруга. Но в данной истории это не главное. А главное то, что Ирина - прекрасный художник и настоящий эксперт в детской иллюстрации. Ее домашняя библиотека — это лучшее, что я видела в своей жизни! Мы с ней часами можем сидеть разглядывать и обсуждать сокровища этой библиотеки, и она всегда умудряется мне показать что-то новое и совершенно потрясающее. По-этому, когда я думала о том, кто еще, кроме меня, сможет вам рассказать о современных (и не только) иллюстраторах, и показать их работы, я сразу вспомнила Ирину. Она теперь вместе со мной будет вести рубрику ВДОХНОВЕНИЕ, и делиться своими находками. Кстати, предыдущий пост про Соню Виммер написала Ирина!

Но прежде, чем Ирочка начнет рассказывать о других талантливых людях, давайте поговорим о ней самой, потому что она этого, безусловно, заслуживает. Я ее попросила написать немного о себе и показать свои работы. Посмотрите на эту прелесть!!!!!

1

Вот ее рассказ:

«Немного о себе… постараюсь покороче и не очень скучно. Заранее извиняюсь за свое косноязычие — последние шестнадцать лет я говорю/пишу/читаю/ думаю на английском языке. Вот уже десять лет я живу в Англии и зовут меня на старомодный манер Айрин, до этого я шесть лет была Айрини в Новой Зеландии, а еще до этого я была Ирой в Пятигорске.

Мой мир вращается вокруг любимых мальчиков — сына и мужа, мы очень счастливое и дружное семейство. Мы любим путешествовать, гулять до изнеможения по лесам и паркам, ходить по музеям и картинным галереям. Дома мы запойно читаем, смотрим хорошее кино и рисуем.


3

Рисую я всю жизнь, сколько себя помню. Повлияли на меня мама и ее подруги, они много и хорошо рисовали и я любила рассматривать их рисунки, пыталась их копировать. Дома у нас даже в дефицитные времена были приличные краски, карандаши, пастель и пачки плотной кремовой бумаги. Сколько я её извела! Мама скупала красивые детские книги, альбомы с репродукциями картин и я с удовольствием их рассматривала. В художку не ходила, о чем сейчас жалею. Училась сама, срисовывая с фотографий. Не самое креативное занятие, но оно помогло мне набить руку и понять, как работать c разными материалами, не волнуясь о композиции и перспективе. Я перепробовала разные материалы, от графита и пастели, до акрила и гуаши. В последнее время мне больше всего нравится рисовать цветными карандашами поверх акварели.

Если вы хотите побольше узнать об Ирине и посмотреть ее рисунки, загляните СЮДА!

Ну и пишите, как вам!
Международный фестиваль книжной иллюстрации «Морс» ежегодно проводится в Москве. Это очень вдохновляющее мероприятие в области детской книги и иллюстрации. «Морс» является площадкой, которая объединяет современных книжных иллюстраторов, издателей, писателей и читателей. Это место, где можно себя показать, на других посмотреть, и еще узнать много нового и интересного.

4

Я решила, что никто не сможет рассказать нам о фестивале «Морс» лучше, чем его непосредственный идейный вдохновитель, основатель и организатор Анна Чефранова. Мне удалось уговорить ее на эксклюзивное интервью для нашего сайта, которым мне не терпится поделиться с вами!
Anna_2
1 — Расскажите немного о себе. Кто вы? Чем занимаетесь? Где учились?

Меня зовут Анна, я на данный момент учусь быть иллюстратором, ищу себя в этом направлении. Училась я много где. Первую свою вышку я получила в Московском Государственном Горном университете, специальность программист-системотехник. Совсем не творческая профессия, так сложились обстоятельства, но я, надо сказать, совсем об этом не жалею. Техническая специальность помогает схватывать и анализировать информацию быстрее. С класса восьмого я хотела стать режиссером кино, но не сложилось, и я этому наверное даже рада, и я точно знаю, что когда-нибудь, когда мне будет что сказать, я обязательно буду снимать. Еще я отучилась в БВШД на курсе Димы Карпова, это тоже мне помогло, можно сказать, расширило горизонт и придало уверенности. Я всегда хотела рисовать, хоть в силу разных обстоятельств это не могло стать моей первой профессией, но после окончания школы я постоянно занималась частным образом с преподавателями. Меня учили преподаватели из ВГИКа, из МГУП, из Репинского училища и Строгановки — от всех я что-то взяла и теперь пытаюсь найти свой путь.

2 — Как появилась идея фестиваля? Почему вы решили этим заниматься?

В какой-то момент учась рисованию и работая дизайнером я поняла, что редко получается у меня пройти мимо книжного магазина, особенно за рубежом. Я с большой любовью рассматривала все детские книги, потихоньку начинала собирать коллекцию, и в какой-то момент я поняла, что иллюстрирование детских книг это в принципе такое же рассказывание истории как кино или анимация и это дико интересно. Я нашла в Москве курсы книжной иллюстрации, отучилась и по окончании мне и нескольким сокурсницам захотелось сделать небольшую «выпускную» выставку и мы взялись за организацию самостоятельно. Было сложно, ново и непонятно, но выставка случилась. И ещё появилось понимание того, что для молодого иллюстратора, если он не член художественного союза, выставиться и показать свои работы возможности нет. Потом возникло желание сделать ещё выставку, побольше… А потом собственно и возник фестиваль. Надо сказать, что перед первым фестивалем мы дико боялись, что мы чего-то не знаем — идея же очевидная, не выдумываем ли мы велосипед. Книги это так важно и так интересно, книжная иллюстрация это вообще первое, что ребенок видит и осознает в книге, еще не умея читать, и неужели нет ничего про книжную иллюстрацию такого открытого формата в Москве и России в целом. Оказалось, что и правда нет, не было точнее, теперь есть.

Интервью полностью ЗДЕСЬ! Заходите в гости :))
Соня Виммер (Sonja Wimmer) обожает рисовать картинки и придумывать истории. После того, как она несколько лет проработала графическим дизайнером в своем родном Мюнхене, и в Брюсселе, она решила упаковать чемоданы и переехать в солнечную Барселону, чтоб серьезно заняться изучением Иллюстрации в Школе Искусств «Llotja». С тех пор Соня нарисовала массу совершенно потрясающих книг. Она известна во многих странах мира как художник иллюстратор детских сказок.
Сейчас Соня живет с семьей в немецких Альпах, между двумя речками, окруженная кисточками и цветами, и работает фрилансером. Вот, что она написала о своем творческом процессе:

«I love drawing at the seaside, in the mountains or in a café, catching ideas in the songs of the water, the glance of a passerby or at the bottom of a cup of coffee. Illustrating means for me the opportunity to bring a little light to people, to move them, and to make them laugh, reflect and dream.»

Sonja Wimmer 3

Для меня работы Сони Виммер — это заряд положительной энергии и глоток свежего воздуха на фоне модных в данный момент нарочито неказистых, грязно-желто-серо-коричневых детских иллюстраций.

У Сони очень узнаваемый стиль, но в тоже время все её книги по своему уникальны. Она любит чистые, яркие цвета и необычные ракурсы. Мне очень нравится, как она играет с перспективой и анатомией, растягивая предметы и фигуры, изображая мир с необычных сторон.

В работах Сони много воздуха и света, они не перегружены деталями, но их можно долго рассматривать, каждый раз замечая что-то новое.

Еще куча прекрасных рисунков от Сони и комментарии к ним ЗДЕСЬ
Я не знаю, долетели ли новости до жж, но я тут пару дней назад ездила в Лондон на награждение победителей очень престижного конкурса по детской иллюстрации. И что самое удивительное в этой истории - награждали-то меня!!!! Вы представляете? Моя книга про стариков получила ПЕРВОЕ место!!!

1

Macmillan Prize – это очень престижный конкурс, который каждый год на протяжении уже 32 лет устраивает всеми известное издательство Macmillan. Для участия в этом конкурсе вам нужно во-первых, быть студентом любого вуза Великобритании, во-вторых, вам нужно создать макет Picture Book (книги –картинки).

Фоточки с награждения и еще масса всего интересного под катомСвернуть )

Недавно в интернете увидела интересные работы, сделанные угольными карандашами. Я сама очень люблю черно-белые иллюстрации и в постоянном поиске новых материалов. Я решила попросить создательницу этих замечательных рисунков, иллюстратора Инну Руду, рассказать подробнее, чем она работает и как, и почему выбрала именно эти материалы. Вот ее рассказ и рисунки —

0
«В январе этого года мы с подругой решили сделать аналог “Рисовальных завтраков” в Киеве – “Малюнок на сніданок”, для того, чтобы регулярно скетчить и общаться с другими людьми (что особенно актуально для тех, кто работает дома). Моей целью было делать быстрые, законченные стилизованные работы – иллюстрации. До этого мне совсем не нравился скетчинг но в тепле, с едой и новыми друзьями дело пошло очень хорошо.

Сначала я пыталась рисовать всем, что у меня есть: тонна цветных карандашей и вся палитра акрила в баночках, но очень быстро стало понятно, что это и не удобно и не быстро, а так как задача была раскрепостить руку, и сделать как можно больше рисунков за 2 часа, то и вовсе ненужно. Поэтому я пробовала эскизы в 2-3 цветах цветного карандаша, а потом и вовсе перешла на 1 черный карандаш.


Весь рассказ и куча интересностей - ЗДЕСЬ. Заходите, и оставляйте комментарии. Давайте обсудим эту тему :)

      



Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

На странице

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com