?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Будем подразумевать, что вы уже завели себе толковое портфолио и сделали все, чтоб его увидели люди. Что дальше? Откуда ждать первых заказов??? А ни откуда! Не надо ждать первых заказов.... Ждать первых заказов сродни ожиданию сказочных принцев на белом коне! Они конечно бывают, эти принцы, но какой шанс того, что они прискачут именно к вам??
269ef49a40bba8a5f4096425bd0da9e2
Delphine Durand

Первые заказы нужно активно искать или выдумывать самостоятельно! На счет выдумывать, не буду изобретать велосипед, очень толковую статью по этому поводу написала Яна Франк ЗДЕСЬ. Я лучше расскажу о том, как первые заказы искать!

1c851721ca88475c3617d6d2c7787706

                        Lucía Cobo


Для начала, примите к сведению, что первые пол года где-то вы будете работать бесплатно. И в этом нет ничего страшного! Наоборот, это хорошо!!! Вам будет не так страшно показаться заказчику недостаточно талантливыми и профессиональными, если вам за это еще не платят. В конце концов, давайте посмотрим правде в глаза, пока вы - аматор! С отсутствием опыта и не набитой рукой и скорее всего с неопределенным стилем. Почему люди должны платить деньги вам, когда они могут найти опытного художника, который сделает ту же работу быстрее и качественней? Они не должны и не будут! Они же вас совсем не знают.... Может вы - необязательный капризный балбес?

Но! Если вы предлагаете свои услуги бесплатно, у вас есть шанс этот заветный заказ получить! Халяву любят везде!!!  Не обижайтесь, если вам что-то заказали только потому, что бесплатно. Если вы сделаете работу качественно, толково и в срок, к вам обратятся снова! Вы знаете, как сложно найти хорошего иллюстратора? Не только иллюстратора, который умеет рисовать, а именно профессионала, который умеет вкладываться в сроки и выполнять заказ, а не растекаться мыслию по древу. Так что если вы сделаете первый бесплатный заказ классно, к вам обратятся снова!!!! И уже заплатят! Людям просто нет понту бегать с высунутым языком в поисках иллюстратора, если они знают вас, например, а ваша работа им нравится!

4043d214d0e47b7531313d201b675461

                            Julia Valeeva


Я не говорю, стойте под дверьми крупных издательств с протянутой рукой! К издательствам на первых порах лучше вообще не лезть! Я говорю, ищите молодых интересных писателей, с которыми можно скооперироваться, или ищите всякие классные проекты, в которых можно поучаствовать. Заповедник Сказок - отличный проект!!! То, что нужно для начинающего иллюстратора - и опыт иллюстрации и возможность засветиться, плюс - доброе и нужное дело! Или, например, They Draw and Cook. И себя покажите и интересный проект сделаете! Кто знает другие интересные задумки, где можно порисовать - пишите в комментах!

b888ea3fc85af1e002e4f2474e136f81

                    Sebastian Dufour


Дело в том, что для вас на данном этапе главное - не скосить бабла, а набраться опыта работы с другими людьми, для других людей и согласно их брифу, а не вашему желанию. Это время - проверить себя! Нравится ли вам работать на других людей и получается ли у вас подстраиваться под клиента. Многие художники на этом этапе понимают, что иллюстрация - это не для них! Слишком много ограничений и  дедлайнов! И это нормально. Каждому свое.

ff21f15d5cca884e1649c1974daeddaa

                           Kelly Vivanco


Еще очень советую обратить внимание на благотворительные организации!!! Предложите им свои иллюстраторские услуги бесплатно!!! Вы поможете доброму делу, у вас появится достойное имя, которое можно добавить в портфолио в список клиентов, и у вас появится РЕАЛЬНЫЙ, и скорее всего, весьма интересный проект! В свое время я не раз предлагала свои услуги различным организациям, занимающимся помощью и защитой детей.

79d4968fec65d70a2ca734c24ff2be1a

                    Annie Owens


Кроме того, я просто делала подарки интересным мне людям! Я рисовала для них даже не спрашивая их разрешения, а потом дарила им свои работы. Просто так! Я не просила, чтоб меня прорекламировали или дали мне работу. Я просто делала людям приятное. Чаще всего они были очень удивлены и благодарны. И чаще всего из моего такого альтруизма получалось что-то очень хорошее. Меня или просили нарисовать что-то еще, или рассказывали обо мне еще кому-то. Так, например, мне ужасно нравились куклы Маши Брик.  Я нарисовала одну куклу и подарила Маше, она обрадовалась и написала обо мне в своем блоге, через который ко мне пришло много замечательных людей и будущих КЛИЕНТОВ!

704873b4024374f40fa3ecc47c15649d

                         Matthieu Forichon


Главное - не требовать вознаграждения, пока вы из себя еще ничего не представляете. Это по меньшей мере нелепо...  И, к стати, не профессионально! Правда это касается только того случая, когда вы предлагаете свои услуги сами, а не к вам обращаются. Если я нахожу человека/организацию, для которой я хочу что-то нарисовать, я далаю это бесплатно! Если человек/организация находит меня - я говорю свой тариф. О тарифе я напишу в отдельном посте, посвященном ценообразованию.

ff598b290a0a10219ddf4d3c929ab15f

                    Laurie Cohen


Короче, первые пол года - рисуйте все и для всех!!! Рисуйте ради опыта и расширения портфолио! Показывайте ВСЕ свои работы в блоге и регулярно обновляйте вебсайт заменяя худшие работы лучшими, участвуйте в совместных проектах и не стесняйтесь дарить людям подарки. Поверьте мне, правило бумеранга еще никто не отменял. Все, что вы делаете, рано или поздно к вам вернется!!! И я вас очень прошу, не ждите манны небесной. Вам нужны первые клиенты? Идите их ищите!

Вторые, третьи и пятые клиенты к вам сами прийдут! Правда это только в том случае, если вы не подведете первых! Запомните, плохая слава художника распространяется молниеносно!!! Стоит вам подвести одного клиента, об этом узнают все... Конкуренция в этой индустрии слишком велика. Второго шанса нынче практически никто не дает, так что не упустите первого!

590325343111ced03bd377dfa8805ee9

                Isabelle Arsenault




Ну все вроде. Господа товарищи профессионалы!!! Делитесь пожалуйста своим опытом в комментах! Я писала исходя из личного опыта, и разумеется, покрыла далеко не все нюансы и детали. Если вам есть что добавить/ возразить/ посоветовать - пишите не стесняйтесь! Если у вас есть ссылки на другие статьи по этому поводу, тоже делитесь!!!

Перепост, как всегда, приветствуется!!!

Метки:

Комментарии

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ann_seagull
29 июл, 2013 03:50 (UTC)
Спасибо большое, что находите время поделиться полезной информацией! Хочется вот что спросить: из вашего опыта, насколько важно в работе современного иллюстратора умение создавать работы не руками, а с помощью компьютера? В векторных программах, фотошопе? Рисуя только руками, реально получать и выполнять заказы?
elina_ellis
29 июл, 2013 06:10 (UTC)
Я знаю очень много иллюстраторов, которые рисуют только от руки. Знание фотошопа не обязательно. Другое дело - скорость работы. Вас вполне могут попросить что-то подправить, дорисовать, перерисовать. Это конечно проще делать в фотошопе. Если вы работаете от руки, велика вероятность того, что вам прийдется перерисовывать весь рисунок. А это - напряг
(без темы) - ann_seagull - 29 июл, 2013 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lanka_zp - 30 июл, 2013 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_seagull - 31 июл, 2013 10:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
elina_ellis
29 июл, 2013 06:14 (UTC)
Это наверное издержки советского менталитета.... Я с российскими издательствами не работаю. Я им совсем не доверяю. Я не уверенна, платят ли там вообще художникам. То, что я слышала от других, о том - как мало и нерегулярно платят, и как портят кровь, на меня наводит ужас и тоску, так что я российские издательства обхожу стороной, как и российские арт агентства.
(без темы) - ann_seagull - 29 июл, 2013 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murrmarrik - 29 июл, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 29 июл, 2013 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lanka_zp - 30 июл, 2013 18:35 (UTC) - Развернуть
kica_c_hvostom
29 июл, 2013 06:11 (UTC)
интересно. Спасибо =)
ann_seagull
29 июл, 2013 06:27 (UTC)
А вот еще вопрос, чтобы понять как всё происходит - работа с издательством (если оно находится в другом городе, стране, полушарии) происходит полностью дистанционно? Или надо всё же хотя бы раз увидеться лично?
elina_ellis
29 июл, 2013 06:44 (UTC)
я лично знаю очень немногих. 90% моей работы проходит дистанционно и я никогда не видела своих клиентов
murrmarrik
29 июл, 2013 06:28 (UTC)
У меня смежная область, но я начинала пробиваться в ней год назад и попытаюсь суммировать еще свежие впечатления.
Бесплатно я что-то делаю только друзьям: много я с них все равно бы не взяла, не так строго со сроками и есть шанс попробовать новые технологии, научиться общаться с клиентам - а этому тоже приходится учиться, ну а о пополнении личного портфолио и рекламе Элина уже сказала :)
Посторонним людям делать все бесплатно я бы не рекомендовала.. Во-первых, есть большой шанс, что к вам и к вашему казалось бы общему проекту отнесутся несерьезно, а во-вторых, первые деньги окрыляют :) Поэтому лучше дешево, чем бесплатно!
И еще Элина не упомянула биржи фриланса.. А ведь там крутятся очень много иллюстраторов, дизайнеров и заказчиков! И даже если "молча" повесить там несколько работ из своего портфолио и никого самостоятельно не искать - есть шанс, что вас найдут сами!
elina_ellis
29 июл, 2013 06:46 (UTC)
Я даже не знаю, что это такое - биржи фриланса! Напишите по-подробней, дайте пару ссылок!
(без темы) - knowyouare - 29 июл, 2013 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murrmarrik - 29 июл, 2013 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 29 июл, 2013 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krohapunk - 30 июл, 2013 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murrmarrik - 30 июл, 2013 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krohapunk - 30 июл, 2013 10:41 (UTC) - Развернуть
k_a_t_z_y
29 июл, 2013 09:07 (UTC)
Спасибо, что делитесь опытом. Для меня в такие моменты основная проблема в том, что я начинаю сомневаться в себе.... вот делаю что то, просыпаюсь следующим утром, а оно мне перестает нравится....а иногда делаю, но не могу понять то ли это? Не выглядит ли оно ерундово и т.д. :)) Кстати, хотела спросить, а как у вас дела с памятником продвигаются? С памятником книге :)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - k_a_t_z_y - 29 июл, 2013 10:03 (UTC) - Развернуть
rada_maslova
29 июл, 2013 09:55 (UTC)
я еще дарю много)
а потом когда второй раз уже просят за деньги)
lotus_paints
29 июл, 2013 10:55 (UTC)
Надо попробовать...
Я такие заказы без денег называю социальные) вроде денег не платят, но можно положить работу в портфолио, а портфолио уже можно показать, а там уже и заказ...

В свое время советовали мне участвовать в конкурсах, но мне мотивации не хватает. У настоящего заказа есть сроки и бриф и однозначно работа будет куда-то кем-то применима. А конкурс нечто более расплывчатое... Но в планах и участие в конкурсах, конечно.
(Удалённый комментарий)
kawa_power
29 июл, 2013 12:41 (UTC)
Фу, как невежливо.

Автор пишет в СВОЕМ блоге, для СВОЕЙ аудитории о СВОЕМ опыте. И тут приходит конь с горы и начинает хамить. Выше люди во вполне приличной форме высказали аналогичное мнение про бесплатный труд, завязалась интересная дискуссия, все узнали что-то новое.

По-моему "Пастернака не читал, но осуждаю" и вот такое беспричинное хамство - признак глубочайшего совка в голове. Но это мое личное мнение, возможно для кого-то это норма, с которой он согласен жить в обнимку всю жизнь.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - elina_ellis - 29 июл, 2013 19:34 (UTC) - Развернуть
art_mila
29 июл, 2013 12:54 (UTC)
Спасибо за интересный и полезный пост. Я часто нахожу, точнее меня находят, через конкурсы (особенно у Темы Лебедева хорошо "пиариться") - натыкаюсь на них в инете, участвую, кто-то видит и потом пишет письма: видел такую-то вашу работу, не могли бы вы мне в таком же стиле нарисовать вот это. Главное, много рисовать, особенно полезно рисовать то, что нравится и хочется, так как при таком огромном населенности нашей планеты обязательно найдутся почитатели именно вашего таланта!
Яна Садыкова
29 июл, 2013 17:54 (UTC)
Благодарствую за информацию! Все, что написано выше, замечательная пища для размышлений. Не переставайте, пожалуйста, писать ну и конечно же рисовать такой супер позитив! Творческих успехов!
lanka_zp
30 июл, 2013 18:51 (UTC)
Да, Эль, тема неоднозначная... Я, в принципе, придерживаюсь твоей позиции. Наверное.
Но вот там вверху уже писали, что данная тема часто мусолится на том же уллюстраторс.ру. И, с одной стороны, вроде как люди там тоже правы - заказчики всегда будут хотеть халяву: или совсем бесплатно, или за копейки смешные. И, раз согласившись, ты потом обречен выслушивать "в прошлый раз было бесплатно (или там за рубль), а чего это сейчас за деньги?!". А откажешься - так они к другим таким же, согласным порисовать "за так", пойдут.
Но! О солидарности, в смысле: "мы не рисуем просто так или дешево", наверное, хорошо рассуждать художникам с именем. А что делать остальным, начинающим? Сидеть с гордо задранным носом и говорить: "Вот еще! У нас тут солидарность, мы бесплатно не рисуем!" Но так ведь и просидишь всю жизнь... Потому, я и говорю, тема неоднозначная. Маститые иллюстраторы злятся, что труд художника обесценивается (заказчик не хочет предлагать хорошие суммы, если кто-то сделает и "так"), а начинающие не знают, кого слушать.
vlarmika
31 июл, 2013 18:09 (UTC)
Здравствуйте :) Случайно наткнулась в ЖЖ на вашу статью и хочу сказать большое спасибо за столь интересную информацию. Конечно, тема неоднозначная, согласна, но полностью согласна и насчет конкурсов, и Заповедника Сказок, и насчет идеи "показать себя", у меня даже во время прочтения появилась парочка интересных идей :)
Конечно, я смотрю с позиции начинающего, правда, я не иллюстратор, пишу сказки для взрослых (психологические). Кстати, начала писать комментарий, и только тут до меня дошло, что вы - автор той самой картинки, на которую я написала сказку на текущий конкурс Заповедника Сказок :) Вот уж мир тесен! Сегодня как раз эту сказку выложила (http://vlarmika.livejournal.com/6395.html) и хочу сказать огромное спасибо за такую прелестную феечку, что вдохновила на сказку!
И вот еще вопрос: вы не будете возражать, если я о вас расскажу в своем блоге и размещу несколько ваших иллюстраций (отсюда)? Ну ОЧЕНЬ они мне понравились! :)
elina_ellis
31 июл, 2013 18:31 (UTC)
Спасибо! Очень приятно познакомиться! И конечно пишите! И картинки мои смело показывайте! Я только за!
(без темы) - vlarmika - 1 авг, 2013 04:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlarmika - 8 авг, 2013 17:17 (UTC) - Развернуть
anni_manninen
2 авг, 2013 12:57 (UTC)
Беда лишь в том, что люди привыкают к халяве. Что заставит их платить за новый заказ, если прошлый они получили бесплатно? Это не логично. Они будут надеяться СНОВА проехать бесплатно.
elina_ellis
3 авг, 2013 05:14 (UTC)
Хорошая качественная работа заставит платить! Хорошие художники ценятся все-таки! И по-моему качественная работа ценится выше, чем халява.... Хотя конечно я не в России.... Может там и халява на первом месте
zorrina
19 окт, 2013 19:11 (UTC)
Нужная и важная тема для иллюстраторов!
Но в плане "бесплатно" есть один момент... Это я заметила не только в области иллюстрации: когда кто-то что-то делает бесплатно, его творением (товаром, услугой) начинают как-то пренебрегать, не ценят. Ну по крайней мере, в России точно есть такое явление. Т. е. хоть копейку, но человек должен заплатить, чтобы психологически было приятно и комфортно для всех.
Когда я начала на заказ создавать иллюстрации, то сразу как-то умудрилась делать всё за деньги (не за символические, а за нормальные, в России). Т. е. у меня даже мысли не возникло сделать чужому человеку что-то бесплатно... Это я ни в коем случае не в противовес вашему посту говорю, а на случай, если кто-то попытается всё-таки изначально брать деньги за свою работу: это реально. А что касается бесплатного начала: это действительно хорошо для опыта и вообще, чтобы понять "моё это или нет". Тут каждый сам для себя решает конечно :)
Ну а друзьям, для благотворительных проектов рисовать за просто так - это только в удовольствие :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 41 комментарий — Оставить комментарий )