?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Очень долго я здесь не писала… Просто не могла…. Не было моральных сил. Я бы и сейчас не писала, потому что сейчас сил еще меньше, но в конце-концов, этот журнал - описание моей жизни. Это мой личный дневник, и я хочу, чтоб память о моих мыслях сегодня где-то, но осталась.

Я только сегодня поняла, как охарактеризовать то чувство тоски и пустоты, которое я все чаще ощущаю. Такой вселенской щемящей тоски. Это скорбь. Я уже третий месяц скорблю и с каждым днем это чувство все сильнее и конца и облегчения не видно. Так я не скорбела даже по папе….

Я скорблю по нам…. По Русским и Украинцам, по братским народам, по семьям, друзьям, коллегам, которые теперь яростно друг друга ненавидят и желают друг другу смерти…. А теперь уже и открыто убивают друг друга. Эта ненависть все набирает обороты и конца ей не видно.

Еще вчера мы вместе обсуждали наших убогих политиков, планировали ехать друг к другу в гости, организовывали совместные бизнесы и конференции. Еще вчера мы друг друга любили, уважали и желали друг другу добра. Еще вчера у нас были схожие радости и тревоги, схожие проблемы и схожая вера, что в конце-концов все будет хорошо.

Сегодня всех разбили по лагерям и на всех навесили ярлыки. Теперь если ты не фашист, бандеровец и пиндос, то ты ватник, сепаратист и раб. А куда же делись люди? Да да, те самые люди, которых мы любили и уважали.

Как легко оказывается посеять смертельную ненависть между людьми. Между РОДНЫМИ людьми.

В любой войне, под какими бы благими и вдохновляющими лозунгами она ни велась, нет победителей. Есть только проигравшие. У меня сейчас такое впечатление, что наши страны вместе кубарем катятся в бездну в процессе пытаясь надавать друг другу тумаков и обвиняя друг друга в фашизме и всех смертных грехах.  Мне больно, горько и стыдно за всех.

Мне страшно, что это только начало. Мне страшно, что это чувство ненависти, мести и агрессии активно культивируется интернетом и телевидением и люди кидаются друг на друга даже не задумываясь о последствиях. Я знаю, что я ничего не могу сделать и ни на что не могу повлиять. Я даже здесь об этом очень долго не решалась написать, чтоб потом в комментариях не читать очередной поток взаимных обвинений и оскорблений.

Но я все-таки хочу вам рассказать о своем мнении. Может быть кто-то еще все-таки его разделит. Хотя думаю, что таких уже очень мало.

IMG_2947

Мой сын сейчас увлекается плетением браслетиков из маленьких резиночек. Я была его первым заказчиком. Я заказала два браслета. Один - желто-голубой, другой - триколор. И ношу их вместе. Я ношу их вместе, потому что я принципиально отказываюсь записывать своих друзей в своих врагов. Я знаю очень много людей в России и Украине, которые разделяют самые разные взгляды. У меня тоже есть мнение  на происходящие события, но я не считаю, что все, со мной не согласные, заслуживают истребления. Я продолжаю любить и уважать всех, кого любила и уважала до этого безумия. Я не собираюсь группировать людей на фашистов и рашистов.

То, что произошло в Одессе - это трагедия для ВСЕХ без исключения. В равной степени, как и то, что произошло на Майдане, где тоже горели люди в таком же доме профсоюзов. И нет мне никакой разницы, были эти люди за Европу или за Россию. Это были ЛЮДИ, и смерть каждого из них - трагедия в одинаковой степени.

Если бы только люди хоть чуть чуть перестали ненавидеть и обвинять друг друга и накручивать себя и окружающих на эскалацию насилия, и хоть немного попробовали увидеть в противоположной стороне своих друзей, родных и близких, то не было бы никакой войны, как бы ее не хотели разжечь все заинтересованные…. Некому бы было стрелять друг в друга.

Но к сожалению никто останавливаться и оглядываться не собирается. Кипит наш разум возмущенный и все вооружаются на войну с вселенским злом. И все вкладывают в это понятие "вселенского зла" свое значение. И никто не понимает, что каждая реплика - "бей жидов / бандер / сепаратистов / москалей - спасай Россию / Украину / Уругвай!" - это и есть то самое вселенское зло, которое мы сами культивируем.

Комментарии

( 134 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
irinatrubacheva
4 май, 2014 13:22 (UTC)
Замечательные браслеты!
И все правильно о ненависти и навешивании ярлыков.
larry_ratt
4 май, 2014 13:23 (UTC)
Разделяю.
Так хочется верить, что все закончится хорошо, но с каждым днем просто все страшнее...
living_in_praha
4 май, 2014 13:26 (UTC)
Подпишусь под каждым словом.
ecceterra
4 май, 2014 13:30 (UTC)
Это обнадеживает, когда среди общего морока встречаешь такие мысли. Разделяю, сочувствую, надеюсь.
ira_zar
4 май, 2014 17:57 (UTC)
Именно "общий морок"...
А те кто сверху, при власти, деньгах, им всё равно, сколько погибло, и где. Свои интересы у них...

trukhina
4 май, 2014 13:32 (UTC)
"таких уже очень мало"
это почему же????
ВСЕ, кого я знаю лично - разделяют Ваше мнение!!!
margarita_n_n
4 май, 2014 13:36 (UTC)
Согласна. Все что происходит политические игры, вероятно за передел территории. Ну или какие то еще цели...

Edited at 2014-05-04 13:37 (UTC)
muh_omor
4 май, 2014 13:39 (UTC)
Иногда надо знать что ты не один
Мало, но есть.
Как остановить поток ненависти и увидеть людей?
Ведь до февраля в странах жили люди, а теперь...
Или это такой Путь и метка для каждого?...
knowyouare
4 май, 2014 13:39 (UTC)
Добрый пост, спасибо!
sati_tro
4 май, 2014 13:41 (UTC)
Да. Я согласна и разделяю суть текста... В понедельник буду в Тобольске по работе, не знаю, на сколько дней, возможно 2 или 3... или 4. Можно встретиться после работы!
stolyarova
4 май, 2014 13:47 (UTC)
И совсем не мало, просто не очень шумные.
kirate_skel
4 май, 2014 13:51 (UTC)
Навешивание подобных ярлыков делается специально, чтобы люди перестали видеть друг в друге людей. Потому что человек не может убить человека, а вот абстрактного фашиста, москаля, бандеревца или ватника - легко, почему-то ограничение в голове выключается.
То, что ещё пол года назад казалось невозможным, сейчас кажется обычным делом "Ну ок, в Одессе 30 человек сгорело, ну ок, в Донецкой области по мирным жителям из артиллерии палят, что поделать, война же". Моргнуть не успел, и ты уже в зоне боевых действий.
Рада, когда слышу, что кто-то ещё трезво оценивает ситуацию, и понимает, что за этими ярлыками стоит.
jarrika
4 май, 2014 14:05 (UTC)
Никто не стреляет по мирным жителям, борьба ведется с террористами, которые своим присутствием задолбали уже тех же жителей Донецкой области.
jarrika
4 май, 2014 14:04 (UTC)
Это не война между людьми с разными взглядами, это война против Украины, думаю, все знают, кто ее ведет. И вооруженные до зубов бандитские группировки, и "мирные жители" Донбасса с ракетно-зенитными комплексами, сбивающими вертолеты, которые потом же рассказывают , как солдаты расстреливают мирных жителей. Они создают картинку и формируют наше мнение. На самом деле все люди уже устали от этих защитников и хотят мира. А в Одессе вообще "темная история" произошла. Опять же заранее подготовлена, судя по многочисленным видео. Мы ВСЕ устали на Украине уже.
jarrika
4 май, 2014 14:07 (UTC)
И ВСЕ хотим мира
(без темы) - kukermann - 4 май, 2014 18:05 (UTC) - Развернуть
maytnic
4 май, 2014 14:05 (UTC)
Разделяю.
ovaleeva
4 май, 2014 14:06 (UTC)
Очень понятные чувства - но не нужно думать, что нас таких мало. Среди моего круга ни в интернете, ни в реале - никто никому не желает смерти, истребления, все друг другу сочувствуют. Просто мы мало говорим, нас меньше слышно, и многие люди молчат из тех же соображений - чтобы не вызвать налет тех, кто действительно сошел с ума. И все понимают, что у многих "съехавших" - это явление временное, и есть шанс одуматься. Я думаю, не стоит поддаваться унынию, это по-прежнему грех. То, что происходит - увы, назревало не один день, и касается не только двух стран. Тем более важно держаться. Чего нам всем и желаю.
(без темы) - ovaleeva - 4 май, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacy2005ua - 4 май, 2014 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 4 май, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
sati_tro
4 май, 2014 14:16 (UTC)
...Когда я начинаю тоску свою сегодняшнюю объяснять...оттого, что все сходит с ума... то не все реагируют на причину, как на реальность, кто-то просто из-за телевизора и прочих визуальных эффектов нашей жизни перешел отчасти в виртуальный мир, не попросту, не бытово, а глубоко, неосознанно, как цивилизационный сдвиг...
olgasabo
4 май, 2014 14:18 (UTC)
Очень хорошо вы написали, разделяю мнение.
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 134 комментария — Оставить комментарий )