?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ответы на вопросы

Мне в предыдущем посте про Нимбуса задали несколько интересных вопросов, которые, я думаю, будут интересны не только тем, кто их задал, по-этому я их вынесу в отельный пост.

garlic_pumpkin а про Нимбуса вот что хотела спросить: я так понимаю, он рисовался достаточно давно, а издателя нашел не очень давно? не было ли желания все переделать, потому что он, например, технически слабее, чем более новые работы?

Конечно было! И есть! Я и переделывала! Но до определенного момента. Создание книги занимает большой промежуток времени. Год где-то. За год обязательно научишься чему-то новому и еще что-то поймешь и найдешь в прошлых работах новые ошибки. Это неизбежно. Тут главное - не зацикливаться. Иначе можно возврящаться и дорабатывать до бесконечности. Я вообще на свои первые книги не могу без содрагания смотреть, на столько они мне не нравятся. Но идеала нет, мы все время растем и меняемся и нужно же создавать что-то по-пути, а не ждать, пока мы всему научимся и все поймем и тогда уж рисовать что-то, к чему не придерешься.... Это невозможно... Всегда будут претензии к своим работам.

18-19

Я на эту проблему так смотрю - я рисую, как рисуется... Я учусь, прислушиваюсь к мнению профессионалов, исправляю ошибки по ходу создания книги, я могу внести изменения по просьбе издателей, но когда это все сделано, я книгу "отпускаю". И если потом я в ней найду ошибки, а я их обязательно найду, я их учту в следующей книге. Каждая моя книга лучше предыдущей... На мой взгляд... На каждой я учусь, каждую анализирую, каждой благодарна. Если бы не было первой моей самой, на мой теперешний профессиональный взгляд, кошмарной, не было бы и остальных.

И еще один момент - когда вы что-то создаете, вы это делаете на определенной волне - вдохновения, энтузиазма, идеи.... И вы делаете то, что делаете и так, как делаете, потому что так у вас лежит душа. Если вы все врмея возвращаетесь к тому, что было создано в порыве вдохновения, и пытаетесь его "улучшить", вы выкашиваете из вашего произведения "жизнь". Пусть изначальный рисунок на идеален технически, но в нем часто есть то движение, воздух, мысль, которая и сподвигла вас на его создание... Мне кажется лучшее в данном случае - враг хорошему. Да и потом, если вы работаете над одним произведением слишком долго - оно вам осточертеет, и в итоге, вы его вообще забросите так и не закончив.

18-19 1 small
И второй вопрос (можете не отвечать, если это профессиональная тайна): на какой стадии готовности книги начинаете искать издательство?

Это не тайна. Издательства предпочитают видеть не польностью законченную книгу. Лучше всего демонстрировать книгу в набросках, но не совсем уж грубых и неопределенных, а хороших таких, качественных, чтоб сразу было видно, что вы хотели сказать. Плюс 3-5 законченных разворотов в цвете, чтоб издатель видел, какой предполагается конечный результат. Если книга совершенно закончена, то у издателя не остается места для маневра и его мнения. А они этого не очень любят. Обычно им есть, что сказать, чтоб сделать книгу еще лучше. И часто они знают, о чем говорят. И хорошо, когда их мнение может быть учтено. Это гораздо проще сделать до того, как вы закончите работать над книгой. Короче, книгу нужно показывать, когда уже четко видны схема повествования, формат и стиль, но еще есть  возможность разрешить издателю внести свою лепту и высказать свое мнение.

18-19 small

cat_and_sea спрашивает -

1. Вы пишете, что придумали Нимбуса 3-4 года назад, и только сейчас он вышел, почему такой долгий срок от идеи до выхода книги? 2. Как вы нашли издательство - рассылали во все издательства подряд, или как-то по-другому или они вообще сами вас нашли?

Когда я придумала Нимбуса, я его сама отправила в самые большие издательства в Англии. (Чего нам мелочиться-то). Но так как у меня не было ни связей, ни образования, ни имени, ни агента, и книга моя была - сплошное аматорство - мне даже никто не ответил. И изначально книга выглядела совсем не так... По-этому я решила заняться саморазвитием сначала и подойти к проблеме с другого бока - то-есть я посчитала, что раз книгу проигнорировали, значит она была не достаточно хороша. Значит нужно работать над собой. Над своей техникой, пониманием этой индустрии и т.д. Я ее отложила и начала работать над кучей других проектов и усовершенствоваться. Потом у меня появился арт агент, которому я и показала книгу. Он сказал - да, не достаточно хороша, познакомил меня с книжным дизайнером и мы ее вместе переделывали. Полностью поменяли стиль раскраски, кое-где - текст, кое-где - композицию. Это все мы делали к выставке, по-моему в Болонии. Мой агент поехал с уже исправленной книгой на выставку и там ее купило Австралийское издательство. На тот момент книга еще не была закончена. Она была на той стадии, о которой я говорила выше - вся книга в набросках, плюс 3-4 разворота в цвете. Потом я заканчивала раскраску книги уже для издательства, потом я ждала , когда она выйдет из печати, а это занимает примерно пол года - год.  Издательства готовят списки книг для печати сильно заранее, чтоб не паниковать в последний момент и дать художнику время все закончить по-человечески и без спешки... Вот и получилось, что с момента идеи до момента воплощения ее в жизнь прошло столько времени.

nimb 18-19

3. Теперь про гонорар. Вы получаете процент от продаж или фиксированную сумму?

Обычно платится предоплата - несколько тысяч, плюс гонорар - процент от продаж. Правда предоплата входит в гонорар. То-есть сначала издательство отбивает те деньги, которые вам заплатили по предоплате, и только когда ваш гонорар превысит эту сумму, начинает платить вам. Практически вы получаете только гонорар (процент от прибыли), просто какая-то его часть выплачивается вам заранее, еще до того, как книгу начали продавать. Чем лучше продается книга, и чем большее количество стран купит на нее права на печать, тем больше вы получите денег в конечном итоге.

Если повезет, вашу книгу могут перепечатывать по всему миру много раз и каждый раз вам будет капать какая-то копеечка. Но так бывает крайне редко, особенно с детскими книгами. Обычно их жизненный цикл короток, как у бабочек... За исключением откровенных шедевров, конечно :)

Кто знает, может быть однажды и я дорасту до создания такой книги и буду остаток жизни отдыхать на лаврах славы. А пока я во-всю пыхчу, учусь, работаю, и снова учусь.

Метки:

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
cat_and_sea
3 дек, 2014 06:37 (UTC)
Элина, спасибо большое вам за ваши ответы!

Я, честно говоря, прямо восхищаюсь вами - столько работать над одной книгой, надо иметь адское терпение!

Теперь многое стало ясно. Но получается, что без агента никак... а если не секрет, как вы нашли агента?
Извините, и еще один вопрос. Что означает "Мой агент поехал с уже исправленной книгой на выставку и там ее купило Австралийское издательство." Ведь книги еще не было? Он повез туда картинки?

Спасибо!!

Edited at 2014-12-03 07:03 (UTC)
elina_ellis
3 дек, 2014 07:36 (UTC)
без агента очень сложно на начальном этапе, когда о вас никто не знает, и вы об индустрии ничего не знаете… Вы не знаете, как работает эта машина, а он знает. НО! Агент берет свой гонорар и хорошо на вас зарабатывает..
В моем случае - агент, это образно. На самом деле это - огромное агентство, у которого на всех выставках есть свои стенды, где они представляют своих художников, в том числе и меня. Там их и находят издательства, которые хотят что-то купить. На выставку везется макет книги, но с набросками, плюс отдельно распечатки разворотов в краске.

и последний ответ - агентство само меня нашло через мой вебсайт, по-моему, или через блог, я не помню уже
cat_and_sea
3 дек, 2014 07:40 (UTC)
Ясно, спасибо!
lacrilion
3 дек, 2014 07:13 (UTC)
Сразу отвечаю на последнюю фразу -дорастешь однозначно, но почивать на лаврах ты не будешь в силу характера, лавры будут пылиться на полках, даже в больших количеством, а ты в это время будешь исследовать новые джунгли и покорять неизведанные вершины ;))))
Очень интересно, спасибо...меня рисование и иллюстрирование начинает окружать и буквально требовать все больше и больше приоритета в жизни, как только я отвлекаюсь кричит в ухо -эгегей, отнестись ко мне серьёзней... :)))))
yaskii
3 дек, 2014 10:20 (UTC)
спасибо, Элина, за практические ответы. Очень вдохновляет продолжать.
nastashdmaa
3 дек, 2014 12:06 (UTC)
Элина, как всегда очень хорошие советы и актуальные. Мы с одной приятельницей нарисовали книжку - я нарисовала, она написала. и теперь ищем издательство.
Я забила в поиске "детское книжное издательство" и мы написали на адресов пятьдесят, показали синопсис, разворот... Но никто не откликнулся :(

и вот теперь мы не знаем, куда деваться :( Дело в том,что задуман цикл таких книжек. И вот непонятно - то ли пытаться продвинуть ту. то ли работать над следующими... И куда с ними сунуться? Мне кажется,в России понятия "агент" не существует :( А если самим - то как? :(
cat_and_sea
3 дек, 2014 19:02 (UTC)
Я не Элина, но отвечу :)
Попробуйте издать книгу сами. Это не так страшно, как кажется, но невероятно увлекательно. Я начала серию постов на тему самостоятельной печати. Почитать можно здесь: http://cat-and-sea.livejournal.com/9290.html

Edited at 2014-12-03 19:03 (UTC)
nastashdmaa
3 дек, 2014 19:04 (UTC)
Спасибо, пошла читать :) а что потом Вы делаете с готовым тиражом?
Я думала о самоиздании, а моя соавтор говорит. что для неё один из самых ужасных образов - старушка, которая стоит в переходе метро и просит: "купите мою книгу, я автор!" И все проходят мимо...
cat_and_sea
3 дек, 2014 19:12 (UTC)
Пока ничего не делаю :)
Но буду продавать через интернет-магазины, как минимум. Сервис, про который я пишу (Lightningsource), размещает в них вашу книгу. У него очень большая дистрибьюторская сеть. Но как сделать так, чтобы вас заметили среди миллионов других таких же - вот это вопрос!
Как попасть в обычные магазины, я пока не знаю. Но как только узнаю и попаду туда, обязательно отпишусь!
Насчет старушки... да уж, яркий образ... но не думаю, что все так страшно. Надо начать, рассказывать о своем проекте, двигать его, и самостоятельно, и через сторонние сервисы, и уверена, что все получится. Я буду писать о своем опыте по мере продвижения, так что заглядывайте в блог!
nastashdmaa
3 дек, 2014 19:13 (UTC)
ДОбавлю и буду следить :)
garlic_pumpkin
3 дек, 2014 13:11 (UTC)
Элина, спасибо огромное за такие развернутые ценные ответы!

По поводу первого вопроса - полностью согласна, сама пришла к таким же выводам(мозгом), но порой сложно перебороть перфекционизм) Главное успеть закончить книгу, пока она уж совсем не перестанет нравится)

По поводу второго - полезная информация,спасибо, буду иметь ввиду в будущем, так как нынешняя книга у меня как раз таки в стадии полностью отрисованных разворотов.
Хотя, когда я послала свою первую книгу в издательство, они сразу спросили: "полностью ли она закончена? да? отлично, тогда издаем!" Может это такая особенность именно российских издательств..
lalexiek
3 дек, 2014 14:54 (UTC)
Столько тонкостей, оказывается, в этом деле! В книжном постоянно появляется куча новых детских книг, а ведь это только то, что вышло в печать и попало в магазин. Какая же должна быть конкуренция среди авторов, если в печать пробиваться так тяжело?
Чем дальше вас читаю, тем страшнее и страшнее все это дело кажется.
Я, кстати, читала ваши посты за 2011 год, где шла полным ходом отрисовка набросков Нимбуса, и я была уверена, что его тогда же и напечатали. Была очень сильно удивлена, когда пару месяцев назад искала его в продаже и нашла только в Австралии с пометкой "новое издание". До последнего была уверена, что это просто новый тираж напечатали :)
Вот вам для комфортной жизни по заработкам сколько примерно книг как Нимбус надо в год рисовать?
pamur666
3 дек, 2014 21:25 (UTC)
До последнего была уверена, что это просто новый тираж напечатали :)
snowspruce
4 дек, 2014 21:04 (UTC)
Спасибо огромное, Элина! И еще вас поздравляю!!!!
libelle19
5 дек, 2014 06:56 (UTC)

Элина, какая вы мололец! Врт читаю вас и ловою себя на ощущении, что окунаюсь в какой-то волшебный мир! Завораживает буквально всё, рождение книги, становление - очень интересно!
А как найти ваши книги в России?

( 15 комментариев — Оставить комментарий )