?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ответы на вопросы

Мне в предыдущем посте про Нимбуса задали несколько интересных вопросов, которые, я думаю, будут интересны не только тем, кто их задал, по-этому я их вынесу в отельный пост.

garlic_pumpkin а про Нимбуса вот что хотела спросить: я так понимаю, он рисовался достаточно давно, а издателя нашел не очень давно? не было ли желания все переделать, потому что он, например, технически слабее, чем более новые работы?

Конечно было! И есть! Я и переделывала! Но до определенного момента. Создание книги занимает большой промежуток времени. Год где-то. За год обязательно научишься чему-то новому и еще что-то поймешь и найдешь в прошлых работах новые ошибки. Это неизбежно. Тут главное - не зацикливаться. Иначе можно возврящаться и дорабатывать до бесконечности. Я вообще на свои первые книги не могу без содрагания смотреть, на столько они мне не нравятся. Но идеала нет, мы все время растем и меняемся и нужно же создавать что-то по-пути, а не ждать, пока мы всему научимся и все поймем и тогда уж рисовать что-то, к чему не придерешься.... Это невозможно... Всегда будут претензии к своим работам.

18-19

Я на эту проблему так смотрю - я рисую, как рисуется... Я учусь, прислушиваюсь к мнению профессионалов, исправляю ошибки по ходу создания книги, я могу внести изменения по просьбе издателей, но когда это все сделано, я книгу "отпускаю". И если потом я в ней найду ошибки, а я их обязательно найду, я их учту в следующей книге. Каждая моя книга лучше предыдущей... На мой взгляд... На каждой я учусь, каждую анализирую, каждой благодарна. Если бы не было первой моей самой, на мой теперешний профессиональный взгляд, кошмарной, не было бы и остальных.

И еще один момент - когда вы что-то создаете, вы это делаете на определенной волне - вдохновения, энтузиазма, идеи.... И вы делаете то, что делаете и так, как делаете, потому что так у вас лежит душа. Если вы все врмея возвращаетесь к тому, что было создано в порыве вдохновения, и пытаетесь его "улучшить", вы выкашиваете из вашего произведения "жизнь". Пусть изначальный рисунок на идеален технически, но в нем часто есть то движение, воздух, мысль, которая и сподвигла вас на его создание... Мне кажется лучшее в данном случае - враг хорошему. Да и потом, если вы работаете над одним произведением слишком долго - оно вам осточертеет, и в итоге, вы его вообще забросите так и не закончив.

18-19 1 small
И второй вопрос (можете не отвечать, если это профессиональная тайна): на какой стадии готовности книги начинаете искать издательство?

Это не тайна. Издательства предпочитают видеть не польностью законченную книгу. Лучше всего демонстрировать книгу в набросках, но не совсем уж грубых и неопределенных, а хороших таких, качественных, чтоб сразу было видно, что вы хотели сказать. Плюс 3-5 законченных разворотов в цвете, чтоб издатель видел, какой предполагается конечный результат. Если книга совершенно закончена, то у издателя не остается места для маневра и его мнения. А они этого не очень любят. Обычно им есть, что сказать, чтоб сделать книгу еще лучше. И часто они знают, о чем говорят. И хорошо, когда их мнение может быть учтено. Это гораздо проще сделать до того, как вы закончите работать над книгой. Короче, книгу нужно показывать, когда уже четко видны схема повествования, формат и стиль, но еще есть  возможность разрешить издателю внести свою лепту и высказать свое мнение.

18-19 small

cat_and_sea спрашивает -

1. Вы пишете, что придумали Нимбуса 3-4 года назад, и только сейчас он вышел, почему такой долгий срок от идеи до выхода книги? 2. Как вы нашли издательство - рассылали во все издательства подряд, или как-то по-другому или они вообще сами вас нашли?

Когда я придумала Нимбуса, я его сама отправила в самые большие издательства в Англии. (Чего нам мелочиться-то). Но так как у меня не было ни связей, ни образования, ни имени, ни агента, и книга моя была - сплошное аматорство - мне даже никто не ответил. И изначально книга выглядела совсем не так... По-этому я решила заняться саморазвитием сначала и подойти к проблеме с другого бока - то-есть я посчитала, что раз книгу проигнорировали, значит она была не достаточно хороша. Значит нужно работать над собой. Над своей техникой, пониманием этой индустрии и т.д. Я ее отложила и начала работать над кучей других проектов и усовершенствоваться. Потом у меня появился арт агент, которому я и показала книгу. Он сказал - да, не достаточно хороша, познакомил меня с книжным дизайнером и мы ее вместе переделывали. Полностью поменяли стиль раскраски, кое-где - текст, кое-где - композицию. Это все мы делали к выставке, по-моему в Болонии. Мой агент поехал с уже исправленной книгой на выставку и там ее купило Австралийское издательство. На тот момент книга еще не была закончена. Она была на той стадии, о которой я говорила выше - вся книга в набросках, плюс 3-4 разворота в цвете. Потом я заканчивала раскраску книги уже для издательства, потом я ждала , когда она выйдет из печати, а это занимает примерно пол года - год.  Издательства готовят списки книг для печати сильно заранее, чтоб не паниковать в последний момент и дать художнику время все закончить по-человечески и без спешки... Вот и получилось, что с момента идеи до момента воплощения ее в жизнь прошло столько времени.

nimb 18-19

3. Теперь про гонорар. Вы получаете процент от продаж или фиксированную сумму?

Обычно платится предоплата - несколько тысяч, плюс гонорар - процент от продаж. Правда предоплата входит в гонорар. То-есть сначала издательство отбивает те деньги, которые вам заплатили по предоплате, и только когда ваш гонорар превысит эту сумму, начинает платить вам. Практически вы получаете только гонорар (процент от прибыли), просто какая-то его часть выплачивается вам заранее, еще до того, как книгу начали продавать. Чем лучше продается книга, и чем большее количество стран купит на нее права на печать, тем больше вы получите денег в конечном итоге.

Если повезет, вашу книгу могут перепечатывать по всему миру много раз и каждый раз вам будет капать какая-то копеечка. Но так бывает крайне редко, особенно с детскими книгами. Обычно их жизненный цикл короток, как у бабочек... За исключением откровенных шедевров, конечно :)

Кто знает, может быть однажды и я дорасту до создания такой книги и буду остаток жизни отдыхать на лаврах славы. А пока я во-всю пыхчу, учусь, работаю, и снова учусь.

Метки:

Комментарии