?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Помните я вам рассказывала о ежегодной Ярмарке Детской Книги в Болонье? Самой большой и важной в индустрии детской книги! Так вот, вместе с этой ярмаркой проводится и всемирно-известная выставка иллюстраторов. Сегодня речь пойдет о ней, потому что в этом году я решила-таки принять в ней участие! Выставка проводится каждый год и является своего рода негласным установителем трендов в иллюстрации на следующий год. Все иллюстраторы мечтают на нее попасть, потому что это единственное место на планете, где твои работы увидят сразу все, или почти все издатели и арт агенты в мире. Потому что они все там!

03e8e3195d649b772fc59cff369bc982

В прошлом году 3191 иллюстраторов из 61 стран послали свои работы на конкурс, чтоб получить заветное место на стене. Всего отбирают 75 иллсютраторов для выставки. Попасть в эти заветные 2.5 % (даже меньше) счастливчиков мечтают все, потому что кроме 45,000 посетителей выставки (не посторонних с улицы, а только людей так или иначе связанных с детской книгой), каждый год работы участников печатаются в специальном очень красивом сборнике, который потом отсылается самым крутым издателям по всему миру. В общем, это ваш золотой билет в мир детской иллюстрации. Не 100% гарантия успеха и сказочного богатства конечно, но ваши шансы быть замеченным возрастают в разы!


В прошлом году был еще и специальный приз в номинации начинающий иллюстратор. Призер отбирался из участников выставки но с возрастным ограничением до 35 лет, т.е. я, например, уже пролетаю :)))) А победительницей, кстати,  оказалась студентка моего супер-крутого курса в Кембридже! Приз она получила очень некислый! 30,000 долларов и контракт на большую книгу с престижным испанским издателем.

В жюри, т.е. в вершители судеб желающих засветиться художников, входит 5 человек. Каждый год - разные 5 человек. Они все из разных стран и имеют определенный вес в этом безнесе, но с разных сторон. Допустим может быть пару издателей, пару известных иллюстраторов, и какой-нибудь профессор-искуствовед. И вот у этих пяти есть 3 с половиной дня, чтоб пересмотреть все 15,955 работ и выбрать 75  лучших. Согласитесь, задание не из легких.  Рассказываю, как проходит этот процесс. В огромном зале на столах раскладывают все 15 тысяч работ.

Bologna-Illustrators-Festival-500x500
Bologna-Illustrators-Festival-2-500x500

Работы разделены на секции - по странам, новички (те, которые не издавались) отдельно, профессиональные иллюстраторы - отдельно. Работы, представленные издателями от лица своих художников - отдельно, работы, представленные иллюстраторскими школами от лица своих студентов - отдельно. Я, допустим, буду подавать свои работы через универ. Это удобнее с точки зрения пересылки, и у нас есть больше времени. Если вы отправляете свои работы от себя, то дедлайн - 7 Октября, а если через универ, то дедлайн - середина Ноября. А так как я еще ничего не нарисовала, то мне как-то середина Ноября больше подходит.

Но вернемся к процессу отбора. Сначала членам жюри дают возможность просто походить и впитать в себя увиденное. Согласитесь, здесь у любого, даже у самого искушенного деятеля искусства, глаза разбегутся. Потом они сходятся в группу и начинают планомерно отсеивать все, что не нравится никому из 5-ти. Такого тоже много, потому что работы может слать кто угодно, и разумеется, далеко не все они заслуживают внимания. Но иногда случается, что одному члену жюри удается отстоять иллюстратора, даже если он не понравился другим четырем, или наоборот, один может забраковать иллюстратора и убедить других. Таким образом работы отбираются во второй тур, и на это уходит практически 3 дня. Забракованные работы переворачивают изнанкой кверху. И к концу дня их убирают со столов, чтоб они не отвлекали от оставшихся.
jury
Расскажу немного о принципах отбора. Во-первых, каждый член жюри выбирает исходя из собственных вкусов и интересов. Кому-то нравится юмор, кто-то болеет композицией, кто-то ищет интересные концепты. Что-бы вы ни прислали, и каким-бы крутым, на ваш взгляд, это что-то не казалось, не исключено, что на их субъективыный взгляд это будет полная хрень. Там такое количество классных работ, что из них очень сложно выделиться. Иногда на выставку попадает такое, что просто на голову не натянешь, и ты стоишь и думаешь - ну как? Как вот это прошло? А прошло, потому что выделилось из общей массы. Зацепило. Они не оценивают мастерство, там умелых иллюстраторов много. Они ищут "что-то", такой себе "вававум", "х-фактор". Ваши работы должны зацепить. Главное - индивидуальность, оригинальность, свежесть, чувственность. Дело не в мастерстве, а исключително в чувстве, в эмоции, которое возникает у члена жюри, глядя на вашу работу.  Еще отсеиваются многие иллюстраторы, которые замечательно рисуют, но сильно напоминают по стилистике других иллюстраторов. Это тоже не прокатит.

Я это к чему. Ни в коем случае нельзя расстраиваться, если вы не прошли. Это абсолютная лотерея, и оказаться в числе 75-ти из 3-х с лишним тысяч, основываясь на субьективном мнении пяти чуваков, это скорее несказанное везение, чем закономерность, как бы круто вы ни рисовали. Но в любом случае нужно участвовать! Как маленькую, но очень приятную плюшку, все, приславшие свои работы на конкурс, получают бесплатный вход на выставку, а он, между прочим, тоже не дешевый :)

Но вернемся к нашим баранам. Во второй тур попадает около 200 иллюстраторов. На этом этапе все члены жюри оценивают оставшиеся работы не группой, а по отдельности. Каждому дается по стопочке наклеек определенного цвета, и они ходят и ставят свои наклеечки на те работы, которые им особенно понравились. Те работы, которые получили 5 наклеечек - проходят автоматически. Потом проходят те, которые получили по 4, и т.д., пока не наберется 75 иллюстраторов. Если, допустим, работ с одинаковым количеством наклеек больше, чем мест, то жюри уже совместно решает, что пройдет, а что нет. Тут уже кто кого убедит.

Так вот, если вы хотите поучаствовать в этом году у вас еще есть время до 7 Октября! Работ должно быть 5! И они все должны быть связаны между собой. Т.е. это должна быть одна тема или история. Подробно все условия участия описаны ЗДЕСЬ

Ну вроде я вам все рассказала, теперь буду показывать работы, которые были представлены в этом году. Сразу прошу прощения за качество. Я ни разу не фотограф и людей было море. К рисункам не подступиться.

IMG_1323

IMG_1324

IMG_1325

IMG_1326

IMG_1327

IMG_1328

IMG_1329

IMG_1330

IMG_1331

IMG_1332

IMG_1333

IMG_1334

IMG_1335

IMG_1336

IMG_1337

IMG_1338

IMG_1339

IMG_1340

IMG_1341

IMG_1342

IMG_1343

IMG_1344

IMG_1345

IMG_1346

IMG_1347

IMG_1348

IMG_1349

IMG_1350

IMG_1351

IMG_1352

IMG_1353

IMG_1354

IMG_1355

IMG_1356

IMG_1357

IMG_1358

IMG_1359

IMG_1360

IMG_1361

IMG_1362

IMG_1363

IMG_1364

IMG_1365

IMG_1366

IMG_1367

IMG_1368

IMG_1369

IMG_1370

IMG_1371

А это победитель в этом году. Как вам победитель?

IMG_1466

IMG_1467

IMG_1468

IMG_1469

Еще шикарный отчет о выставке есть у моей любимой Виктории Антолини. Его можно почитать и картинки посмтреть ЗДЕСЬ



Дорогие читатели, не поленитесь поделиться этой статьей со своими друзьями, как я не поленилась не только ее написать, но и загрузить все 150 тысяч картинок :))) Я думаю это будет многим интересно :)

Ну и жду комментариев! Как вам работы? Как победитель? Что вы вообще об этом всем думаете? Кого бы вы выбрали победителем?



SaveSaveSaveSaveSaveSave

Комментарии

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nadya_kalinka
21 сент, 2016 05:14 (UTC)
Мне было очень интересно читать! Вы так просто и подробно рассказали, что прям увлекло :) Трудная работа у жюри.... А работы очень интересные. Такие яркие, непохожие...

Выбор победителя на первый взгляд странный, но, возможно там фактура, бумага и то-то такое необычное присутствует... Что не видно на фото :) И, возможно, сюжет захватил. Сюжет такой загадочный для меня...
kurlapas
21 сент, 2016 05:45 (UTC)
Элина, спасибо большое за рассказ :) Очень интересно и увлекательно. Работа у жюри оооочень сложная! Среди такого огромного количества работ выбрать всего 75..
Мне очень понравился рисунок с аэропортом, слоном и крепкой африканской тетей в красном и с чемоданом, ха которой прячется крокодил. Крокодил поразил в самое сердце :))))
И еще понравились малыши, запутавшиеся в маминой косе. И одни из первых работ, с минотавром - они такие странные! И мальчик жучок-рогачок :))

Работа-победитель... Напомнила книжки из моего детства - суровый лаконизм, какая-то изломанность и агрессия. Хвост у обезьяны вот прикольный :))
hothaze
21 сент, 2016 05:49 (UTC)
Блин, минотавр!! А его бизоном обозвала О__о Я - чурбан ))))))))))
(без темы) - kurlapas - 21 сент, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hothaze - 21 сент, 2016 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurlapas - 21 сент, 2016 07:07 (UTC) - Развернуть
hothaze
21 сент, 2016 05:46 (UTC)
Шикарный пост, спасибо большое за то, что делитесь такими чудесами!!

От победителя Я немножко в шоке, листала сверху вниз и обратно снизу вверх. и вот уже пролистав все работы, не могу вспомнить что там конкретно было у победителя (кроме чернокожих грудей не запомнилось ничего).

Из общего числа мне безумно понравилась детализация некой народности за столом, очень долго рассматривала!!
И в восторге прибываю от серии с бизоном в пиджачке, такой джентельмен с пушистой шеей!! Классная стилистика!!
kurlapas
21 сент, 2016 05:56 (UTC)
Да-да-да, люди за столом классные! Сколько труда в этой работе!
tiana_silvery
21 сент, 2016 06:49 (UTC)
А как выбирали победителя? То же жюри мучительно спорило и выбирало из работ с пятью наклейками? (:
elina_ellis
21 сент, 2016 07:05 (UTC)
по-моему победитель выбирался просто обсуждением, но все тем же жюри. Победитель объявляется на последний, 4-й день выставки
antalogiya
21 сент, 2016 06:57 (UTC)
Красавица и Чудовище шикарные иллюстрации! А еще Маугли, слон просто чудо как хорош!
eva_evangelista
21 сент, 2016 07:24 (UTC)
Меня из представленных работ ничего не зацепило. На сайтах художников-фрилансеров гораздо больше интересного. А так...Идея хорошая и полезная.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ksenijasam - 25 сент, 2016 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eva_evangelista - 25 сент, 2016 17:01 (UTC) - Развернуть
goldenshelf
21 сент, 2016 07:28 (UTC)
не хотела бы я оказаться среди членов жюри: как можно выбрать из такого количества классных работ! Победитель - что-то есть одновременно и отталкивающее и притягательное в этих работах. Но сколько я сталкивалась с подобными отчетами с выставок, выбирают как будто - "чем страньше, тем лучше". Мне с моей тягой к светлым, вдохновляющим, добрым, напоенным радостью и гармонией работой (как Ваши, Элина) сие высокое искусство непонятно. Но у жюри, видимо, свои критерии. Себе бы книгу с такими иллюстрациями, как у победителя, я бы точно не купила, но кто нас, читателей спрашивает...
elina_ellis
21 сент, 2016 08:50 (UTC)
Вот я и пыжусь изо всех сил, чтоб каким-то образом соединить мое светлое и доброе с их критериями оценки, чтоб у меня все-таки были какие-то шансы…. А вдруг из это даже что-нибудь получится!
(без темы) - goldenshelf - 21 сент, 2016 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 21 сент, 2016 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marina_horte - 21 сент, 2016 14:33 (UTC) - Развернуть
e_lena_e
21 сент, 2016 07:34 (UTC)
Спасибо за отчет.
У меня вопрос, а присылают только оригиналы? Дело в том, что у меня апликация и дома периодически что-то отклеивается, а после пересылки вообще все развалиться может) Или можно сканы?
elina_ellis
21 сент, 2016 08:48 (UTC)
Можно и копии, но если есть оригинал, то лучше оригинал. Но часто оригинал сложно прислать по техническим причинам, или вообще нет его, если это комп графика, там все берут в принципе
(Анонимно)
21 сент, 2016 08:46 (UTC)
Спасибо огромное за статью! Есть у Вас талант - вдохновлять! ))
elina_ellis
21 сент, 2016 08:47 (UTC)
я очень стараюсь :)
irina_rayskaya
21 сент, 2016 08:53 (UTC)
Спасибо за статью! Очень познавательно))
На мой субьективный взгляд, большинство работ мрачные... Я бы книги с такими иллюстрациями своему ребенку не купила((
Из понравившихся: пара путешественников, девочка в лесу (но тоже цветовая гамма печальная), история о девочке, которая плавала под водой, слон и стиль иллюстраций 1369 - 1370.
А работу судьи действительно колоссальную проделывают!))
elina_ellis
21 сент, 2016 12:41 (UTC)
эта выставка - самая верхушка айсберга под названием индустрия детской книги. Разумеется есть и совсем другие иллюстрации, и издатели, и рынки. Но это - все равно показатель, и рано или поздно именно эти тренды просачиваются на большой рынок
e_lena_e
21 сент, 2016 09:08 (UTC)
Спасибо за отчет.
У меня вопрос, а присылают только оригиналы? Дело в том, что у меня апликация и дома периодически что-то отклеивается, а после пересылки вообще все развалиться может) Или можно сканы?
uckuccmbo
21 сент, 2016 09:09 (UTC)
Спасибо большое за интересную и полезную информацию!
marina_horte
21 сент, 2016 09:15 (UTC)
Мне понравилась иллюстрация с длинными волосами и запутавшимися в них младенцами. Я для себя сделала вывод, что можно еще зацепить оригинальным сюжетом.
xenia_ok
21 сент, 2016 09:21 (UTC)
Спасибо большое за пост и вдохновение ;)
nastashdmaa
21 сент, 2016 10:47 (UTC)
Ух ты, как интересно! Ну то есть берешь - и присылаешь, главное отправить до 7 октября?
elina_ellis
21 сент, 2016 12:42 (UTC)
да, если у вас есть 5 работ по одной тематике - смело шлите!
(без темы) - nastashdmaa - 21 сент, 2016 12:51 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 49 комментариев — Оставить комментарий )