?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда я только начинала свой путь иллюстратора, я мыслила о работе над проектом в формате - сколько законченных иллюстраций мне нужно сделать. И моя работа, приблизительно, с этого и начиналась. Я просто садилась и сразу начинала рисовать конечный результат - саму иллюстрацию. Точнее я сначала рисовала скетчи, а потом их раскрашивала. Чем дальше в лес, тем четче я понимаю, что в работе над проектом (серьезной, профессинальной работе) конечные иллюстрации - это самая верхушка айсберга и самая легкая часть. Большинство времени, сил и нервов уходит совсем на другое.... Как вы думаете, на что?

Давайте я вам раскажу на собственном примере. Как многие из вас знают, я заканчиваю свое последипломное образование по предмету Иллюстрация Детских Книг в Кембриджской Школе Искусств. Три с половиной года подходят к концу, и я готовлю свой финальный проект. Один из.... Так как на выставку выпускников в Лондоне я готовлю несколько проектов. Но этот для меня - самый важный.



В проекте я преследовала несколько очень важных и очень личных целей.

Во-первых - тема проекта очень непростая. Она о СТАРИКАХ. Да да... Именно о них. Не о детях, не о кошечках с собачками, медведях с динозаврами, и даже не о феях.  Вы сами знаете, какая стигма у нас привязана к пожилым людям и к старости. Старость не любят, ее боятся. Принято считать, что старики в большинстве своем немощные, вредные люди, которые ничего не помнят и мало что понимают. Мне хотелось разбить этот стереотип. Мне хотелось показать стариков другими. Живыми, интересными, классными. Если вы покопаетесь в детской литературе, то увидите, что эта тема в книгах с картинками практически не раскрыта. О стариках молчат, хотя именно они проводят очень много времени с внуками. Не меньше, чем родители.

Во-вторых - одна из основных причин, по которым я начала свою учебу была ПОИСК СЕБЯ, своего голоса, стиля, своего языка повествования. Вы можете поспорить, что он у меня всегда был. Позволю с вами не согласиться. Я - коммерческий иллюстратор, я могу создать все, что угодно, в зависимости от нужд клиента. Я адаптируюсь под потребности рынка. У меня это хорошо получается. СВОЕГО личного стиля у меня не было. И я решила путем научного тыка, а точнее экспериментов, до него докопаться.

В-третьих, я хотела спрыгнуть с иглы цифровой иллюстрации. Я так привыкла рисовать в фотошопе, что для меня просто рисовать карандашом на бумаге была настоящая пытка. Я для этого и затеяла День Крокодила, чтоб выбить себя из зоны комфорта и рисвать руками как можно больше. Это однозначно дало свои плоды, но на это ушло пару лет....

Итак, я хотела создать что-то глубокое, умное, тонкое, нежное, доброе, стилистически свежее и интересное, и в то-же время очень личное и индивидуальное. Я хотела создать живых, настоящих, чувственных персонажей с личной и ненадуманной историей. Я хотела, чтобы это было что-то очень простое и минималистичное, но в то же время многогранное и знакомое многим.

Я много чего хотела, но понятия не имела, как этого добиться. Я не могла понять, что рисовать, как рисовать, чем рисовать. Была идея, сидевшая где-то глубоко в подкорке, и все.... Больше ничего не было... С чего начать? Я начала с того, что стала рисовать и фотографировать стариков, я стала на них засматриваться, я стала о них думать, читать, с ними общаться. Я завела себе папочку в Пинтересте и стала туда скидывать то, что считала цепляющим или интересным.

Потом я завела 2 скетчбука. Один - А4 домашний, другой - А5 - который всегда со мной в сумке. Я рисовала все подряд, что приходило мне в голову и всем подряд - туш, гуашь, цветные карандаши, акварель, пастель, и даже палкой я рисовала. Я очень хотела "потерять" эту свою "вылизанность" в рисунках. Это случается, когда много рисуешь в фотошопе, и знаешь, что любой рисунок можно довести до совершенства. Я не хотела совершенства, я жаждала корявых, живых линий и ошибок, в которых, обычно, и рождаются лучшие работы.

Вот странички из моих скетчбуков. Тут я разрабатывала идею, "искала" персонажей, придумывала сюжеты. Я так же собиралась послать этот проект на Выставку Иллюстраторов в Болонье, так что моей программой минимум было создать 5 законченных рисунков. О большем я пока и не помышляла.

Photo 29-11-2016, 12 54 48
Photo 29-11-2016, 12 55 04
Photo 29-11-2016, 12 55 10
Photo 29-11-2016, 12 55 17
Photo 29-11-2016, 12 55 24
Photo 29-11-2016, 12 55 31
Photo 29-11-2016, 12 55 36
Photo 29-11-2016, 12 55 41
Photo 29-11-2016, 12 55 46
Photo 29-11-2016, 12 55 51
Photo 29-11-2016, 12 55 56
Photo 29-11-2016, 12 56 03
Photo 29-11-2016, 12 56 07
Photo 29-11-2016, 12 56 12
Photo 29-11-2016, 12 56 17
Photo 29-11-2016, 12 56 21
Photo 29-11-2016, 12 56 26
Photo 29-11-2016, 12 59 14
Photo 29-11-2016, 12 59 21
Photo 29-11-2016, 12 59 28
Photo 29-11-2016, 12 59 35
Photo 29-11-2016, 12 59 41
Photo 29-11-2016, 12 59 46


У меня начали вырисовываться мои Бабушка - маленькая, полненькая старушка-хохотушка, которая вечно подбивает Деда на подвиги, и Дедушка - долговязый джентельмен в бабочке и подтяжках, который жутко любит и всячески опекает Бабушку. Эта была история любви. Обычной человеческой любви без драм и закрученных сюжетов. Просто любовь, просто теплота, просто жажда жизни. Всегда. До самого конца.

Так что с тем, ЧТО рисовать, я потихоньку начала определяться. Осталось понять - КАК и ЧЕМ рисовать. И тут начались эксперименты. Я достала свой световой стол, сделала несколько набросков основных сюжетов и начала их рисовать самыми разными способами и всеми подручными средствами.

Photo 29-11-2016, 13 01 18

А потом я это все сосканировала и начала накладывать разные рисунки друг на друга как слои в самых разных вариациях, чтоб посмотреть, что получится и что мне понравится. Вот некоторые варианты -


dance 31
dance 32
kiss 31
kiss 32
kiss 33

Короче, после анализа и консультации с преподавателями и всякими людьми, мнение которых я уважаю, я остановилась на опции - плоское гуашевое пятно и такая очень подвижная линия тушью и пером. Я специально рисовала эти слои отдельно, чтоб было легкое несоответствие между пятном и линией. Чтоб была небрежность в рисунке, непосредственность. И я специально выбрала плоское пятно без теней, чтоб все внимание зрителя было приковано к главному, а не рассеяно на детали и фактуры. Вот, как я работала на разных слоях -

Photo 29-11-2016, 13 03 41

Ну и вот итог - пять рисунков, которые я послала в Болонью.

op1
op2
op3
op4
op5

Разумеется, я не знаю, пройдут ли рисунки на выставку, но это и не важно. Главное - мне нравится то, что получилось. Да, оно совсем не такое, как я обычно рисую, но в этом и был весь прикол. Я хотела покопаться в себе и посмотреть, на что я способна. Эти пять рисунков - и есть вершина айсберга под названием - работа над личным проектом. На эти пять рисунков ушло пол года. Пол года мыслей, идей, попыток удачных и неудачаных, разочарований и маленьких побед. Я уже так сжилась с этими стариками, они мне как родные. Я их уже и с закрытыми глазами нарисую, так хорошо я их знаю.

Но и это еще не конец. Пока рисовала, у меня родилась очень крутая история на книжку о них же. Так что теперь я работаю над ней. Так что мы с моими стариками еще не закончили. Ждите нас в эфире!

Ну и теперь вопросы в студию - Вам интересен был этот процесс? Вас что-то удивило? Зацепило? Понравилось? Не понравилось?
Вы себе так представляли работу над проектом, или как-то подругому? А вы как работаете?

И последнее - как вам мои старики? Критиковать можно, но без хамства :))) Художника легко обидеть :))

Комментарии

milamuza
2 дек, 2016 06:54 (UTC)
О! Я в восторге! Ты такая молодец. Влюблена в твои скетчбуки. Я позабросила рисование. Точнее не так, я этот год занималась акварелью по скайпу. А смотрю на твои рисунки, и руки чесаться начинают завести скетчбук. Процесс очень интересен, очень хочется больше деталей, как процесс происходил, как ты искала идеи, как обдумывала, тестировала их, как принимала решения. Благодарю за прекрасный пост, получила огромное удовольствие!