?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ну начнем с того, что я - большой любитель и поклонник высшего образования! Я сейчас нахожусь в  процессе получения третьего, и не исключено, что не последнего...  Меня хлебом не корми, дай поучиться! А если за это еще и корочку дают - так ваще зашибись!

И если у меня спросит любой школьный выпускник, нужно ли поступать в Универ, чтоб быть настоящим иллюстратором, я скажу - КОНЕЧНО! Учиться всегда нужно, и чем больше, тем лучше! Но жизнь, она ведь не всегда такая четкая и продуманная. Далеко не все школьники знают, кем хотят быть, когда вырастут, по этому мы очень часто получаем образование по каким-то совсем левым специальностям, а потом рвем на голове волосы, потому что тому, что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотим делать, нас так никто и не научил.

Так вот, этот пост посвящается именно тем, кто оказался в этой лодке перезрелых зрелых и (слегка) недоученных энтузиастов как я :)))

Если у вас есть возможность (деньги и время) учиться - учитесь! У большинства из нас ее практически нет, так как к тому возрасту, когда к нам наконец приходит понимание, что поезд уходит и пора заниматься ЛЮБИМЫМ делом, а не мыло по тазику гонять, мы обычно уже обросли семьями, детьми, обязательствами и неоплаченными счетами, так что уходить в студенты на 5 лет нам ну никак не с руки. В этом смысле наш поезд ушел.

Я живу в городе, где расположен один из лучших в Англии унирерситетов искусства, факультет иллютсрации которого славится на весь мир. А я могу только ходить и облизываться, потому что там есть только дневное обучения и я не могу себе его позволить. Да, я чувствую свою легкую ущербность от того, что у меня нет этого образования, НО я не считаю, что его отсутствие категорически означает, что не быть мне крутым иллюстратором. 

Я считаю, что для успеха в этой професси, у вас должны бытьв наличии 2 основных составляющих - это талант и трудолюбие. Если это в наличии, то все остальное, включая и образование, можно и самому наработать!

У меня есть несколько весьма существенных преимуществ перед выпускниками этого (или любого другого вуза). За свою отвлеченную от искусства трудовую жизнь я научилась РАБОТАТЬ. Большинство выпускников подобных заведений с высшим художественным образованием выходят оттуда считая себя гениями и творческими личностями. Они очень слабо себе представляют эту рабочую действительность. А я представляю. Я умею работать каждый день,  а не только тогда, когда есть вдохновение, я умею писать бизнес планы и маркетинговые стратегии, я умею планировать личное время, я умею общаться с людьми и распределять финансы.

Кроме того, остутсвие у меня этого самого высшего образования не позволяет мне задирать нос и расслаблять булки. Я очень четко осознаю, что я много не умею и не знаю, по-этому я не только постоянно занимаюсь самообразованием, но и прислушиваюсь к мнению других. Я способна адекватно переносить критику, я более терпимо отношусь к художественным завихрениям коррективам моих клиентов, я постоянно нахожусь в поиске новых знаний и умений. Я изо всех сил пытаюсь компенсировать это самое отсутсвтие образования. И так как я это делаю постоянно, и буду продолжать делать всю оставшуюся жизнь, я вполне подозреваю, что я сама себя научу всему тому, чему могут научить в универе, плюс еще в 100 раз больше.

И еще один аргумент в пользу нас, неучей! Мы способны мыслить outside the box (вне коробки)! Отсутсвие орпределенных знаний освобождает нас от границ и правил, которыми пользуются "профессионалы" при создании своих работ. Наш талант - сырой. А иногда лучшие идеи рождаются именно там, где нет границ!

Я ни в коем случае не умаляю высшего образования! Если бы у меня был выбор, я бы предпочла его иметь, чем не иметь. Но для всех тех, у кого его нет и не предвидится - не заморачивайтесь по этому поводу!

Зайдите на сайт вуза, в котором вам бы очень хотелось учиться, скачайте его учебную программу и вперед!!! В Интернете сейчас можно черта лысого найти, не то, что учебную программу и курс всех лекций!

УДАЧИ!!!!!
 

Метки:

Комментарии

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
mister_nikto
20 июл, 2011 17:18 (UTC)
Какое приятное совпадение мыслей!
ox_studio
20 июл, 2011 18:10 (UTC)
О! +1. Я вообще 10 лет работала в финансах... а потом глаза открылись... как я жила, в каком говне (для меня лично) работала... на что потратила такой огромный кусок своей жизни... Все бросила и начала сначала... стала учиться сама, и брать частные курсы, которые мне были интересны и полезны в новой профессии... И когда стала работать по новой профессии, пришлось попотеть и жопу поднимать в разное время суток )))
elina_ellis
20 июл, 2011 19:29 (UTC)
а какая у вас новая профессия, если не секрет?
(без темы) - ox_studio - 20 июл, 2011 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 20 июл, 2011 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ox_studio - 20 июл, 2011 21:04 (UTC) - Развернуть
ox_studio
20 июл, 2011 18:14 (UTC)
да, Элина, давно хотела вас попросить вот о какой вещи... а не могли бы вы преподать урок, вот таким "неучам или самоучкам" как я. Эдакий Мастер-Класс. Как вы рисуете иллюстрацию в фотошопе: от и до - с деталями и скрин-шотами? Можно, взять какую-нибудь простую иллюстрацию, с одним-двумя персонажами?
Я вообще заметила, что Мастер-Классы пользуются большим успехом... А я уж в свою очередь постараюсь передать всем кому можно и нельзя ))
elina_ellis
20 июл, 2011 19:27 (UTC)
Хорошо, когда буду рисовать следующий рисунок, сделаю пошаговую инструкцию. только я в стольких разных стилях рисую. У каждого свои ньюансы. О каком стиле вы бы хотели узнать по-подробнее?
(без темы) - ox_studio - 20 июл, 2011 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 20 июл, 2011 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ox_studio - 20 июл, 2011 21:02 (UTC) - Развернуть
tchert
21 июл, 2011 07:22 (UTC)
У меня за плечами не самая плохая вышка и множество оказавшихся бесполезных курсов. На счет второго высшего в области иллюстрации или графического дизайна думаю постоянно уже несколько лет, но имея неудачный опыт всяческих "обучающих" программ я остаюсь в растерянности относительно того куда бежать+) Не хочется больше тратить ни времени, ни денег на сомнительные предприятия. Спасибо за совет по учебным планам, попробую отыскать+) Пока ограничиваюсь уроками академического рисунка и подыскиваю что-то по профессиональной работе с графическими программами... Скажите, а что за ВУЗ вы упоминаете в Англии? Может быть есть еще какие-нибудь ведущие ВУЗы этой области, дающие действительно серьезную специализированную, а не общую базовую подготовку?
elina_ellis
21 июл, 2011 12:24 (UTC)
вуз - University College Falmouth (http://www.falmouth.ac.uk/). Факультеты иллюстрации и граф дизайна - самые сильные!!! Каждый год хожу смотреть на выставки выпускников и течь слюной.... здорово рисуют!!!! Но не все, разумеется... есть и невразумительные каляки маляки....
а по учебным пособиям, я буду писать содержательный пост...
greenfinchh
21 июл, 2011 16:02 (UTC)
Элина, а почему у Вас вдруг пошла такая тема - сначала о собственном трудовом пути, потом об учебе? Кто-то из знакомых одолевает вопросами, как научиться рисовать, "как Вы"? :) А мне эта тема тоже оказалась созвучна - я в каком-то смысле стою "на перепутье" и думаю, с чего же мне начать учиться "по-серьезному".

Насчет мастер-классов, о которых в комментах выше - мне тоже было бы очень интересно. Чем подробнее, тем лучше. :) И с упоминанием использованных материалов (или, если это на планшете в Фотошопе, то инструментов, текстур и т.п.).
elina_ellis
21 июл, 2011 18:09 (UTC)
Да, мне задают много вопросов на эту тему. если вопрос мне интересен и мне есть, что на него ответить, я выставляю это в отдельный пост. У меня информации для начинающих иллюстраторов - тонна. По-тихоньку буду ее сгружать в жж. Может кому-то пригодится!

и мастер класс напишу, когда буду рисовать следующий рисуок, так что читайте!
(без темы) - greenfinchh - 21 июл, 2011 18:12 (UTC) - Развернуть
julia_selina
21 июл, 2011 20:20 (UTC)
Элина (простите, Еленой величала)) - как всё близко)) И чувство, что задыхаешься на нелюбимой работе. И побег с неё. И рассматривания сайтов маститых профессионалов иллюстраторов, и несмелые попытки что-то изобразить самой и самообразование (за неимением высшего)). И отчаянье, что ты ни-ко-гда ТАК не сможешь. И чувство полёта, когда ты упорством чуть-чуть приблизился к тайне Творчества и восторг от осознания, что СКОЛЬКО ещё предстоит узнать и столькому научиться. Интернет великая вещь, всё-таки.
И спасибо Вам за щедрость!))
pofu
13 окт, 2011 11:31 (UTC)
очень хочу сменить профессию.
В детстве очень любила прикладное творчество и рисунок, даже мечтала стать художником-мультипликатором или декоратором ..
Не стала, конечно :( Но люблю до сих пор.
Отчетливо понимаю, что занимаюсь не своим делом (я по образованию учитель, но работаю переводчиком).
elina_ellis
13 окт, 2011 13:20 (UTC)
я считаю, что начинать свое дело никогда не поздно! И получать удовольствие от процесса. Разумеется сразу работу как вы хотите вам сложно будет найти, но почему бы не начать с чего попроще! Например - просто рисовать и показывать всем свои рисунки! и начать думать, как можно пробиться и где применить ваш таллант и желание! а потом вся вселенная будет вам способствовать! главное - во-первых очень сильно захотеть! во-вторых каждый день хоть что-нибудь для этого делать! И все обязательно получится!!! Я желаю вам удачи!!!
(без темы) - pofu - 13 окт, 2011 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 13 окт, 2011 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pofu - 13 окт, 2011 13:52 (UTC) - Развернуть
olok
20 ноя, 2011 04:53 (UTC)
а всякое онлайн-обучение вы не рассматриваете? в том же ЮК много всяких предложний по удаленному обучению. И диплом будет :)
elina_ellis
20 ноя, 2011 08:14 (UTC)
Заочного высшего образования по иллюстрации я не нашла. а что, есть?
(без темы) - olok - 20 ноя, 2011 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 20 ноя, 2011 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olok - 20 ноя, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 20 ноя, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olok - 20 ноя, 2011 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 20 ноя, 2011 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olok - 20 ноя, 2011 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 21 ноя, 2011 06:48 (UTC) - Развернуть
muha03
2 июн, 2013 09:31 (UTC)
спасибо за пост, все темы очень актуальны, с удовольствием буду следить)
iriskana
16 июл, 2013 08:22 (UTC)
Расскажу о другой стороне медали: я получила классическое высшее худ образование и еще закончила специалитет. Натюрморты, портреты, обнаженка, скульптура. Сухой академизм не научил нас мыслить креативно, создавать что-то нестандартное. Да, рисую я отлично,но с "придумать" у меня проблемы. И еще когда я на последних курсах стала серьезно подрабатывать, я была в шоке. Нас держали в рафинированных условиях, оторванных от реальности:я не умела общаться с клиентами, писать письма, готовить макеты к печати, эффектно подавать свою работу. Стратегия напиши картину, повесь на выставке, там ее купят - примерно так мы представляли свое будущее. Сейчас половина вообще по специальности не работает, остальные жизнь разбросала:и веб дизайн, и интерьеры, фотографы, и флористика, и татухи бьют.

Edited at 2013-07-16 08:26 (UTC)
elina_ellis
16 июл, 2013 10:03 (UTC)
ВОТ!!! И даже студенты специализированного отделения иллюстрации оказываются к жизни не приспособлены! Теория-да! Практика - кризис полнейший
(без темы) - iriskana - 16 июл, 2013 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elina_ellis - 16 июл, 2013 16:54 (UTC) - Развернуть
electrorain
10 авг, 2014 11:59 (UTC)
Здравствуйте !
Огромное спасибо за ваш журнал !
А не знаете ли вы что-нибудь про ф-т иллюстрации в Кингстон в Лондоне http://www.kingston.ac.uk/ ?
И не знаете есть ли хоть какой-то шанс получить грант на обучение в Англии для иностранцев?
У меня давняя мечта учиться иллюстрации в Англии. Вроде не начинающий в рисовании,за плечами 8 лет академического художественного образования в Петербурге. Хотя именно иллюстраторских знаний практически и нет.
elina_ellis
10 авг, 2014 12:08 (UTC)
я думаю, что это хороший курс. А вот грант на последипломное да еще и иностранцу получить практически невозможно. Я сама пыталась получить грант, но мне не дали… В основном гранты даются либо на первое высшее, либо на какие-то спец проекты. Но может я не достаточно глубоко копала, и что-то упустила из виду
(без темы) - electrorain - 10 авг, 2014 18:36 (UTC) - Развернуть
( 40 комментариев — Оставить комментарий )