?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про улыбку.

Быстренько крякну, пока есть 5 минут времени!

Вот вам еще одна причина, по которой меня совершенно не тянет на историческую родину! Я сегодня утром заехала в супермаркет подкупить продовольствия. Меня обслуживала толстая и просто ужасно обаятельная негритянка, которая улыбалась на все 32, шутила, называла меня всяческими уменьшительно-ласкательными типа "my love", "darling", "sweetheart", и на прощанье пожелала мне хорошего дня и крепкого здоровья. Я ей с удовольствием улыбалась в ответ. За мной стояла другая женщина, которую негритянка обслуживала с такой-же приятной добродушной улыбкой. А я на нее смотрела и все думала, что я НИКОГДА не сталкивалась с такой доброжелательностью, исходящей от торгового работника дома. Ну может быть в бутиках они еще и улыбаются за очень большие деньги, а в продовольственных магазинах - точно нет!

Потом, в честь хорошей погоды, я отправилась на пробежку. Тротуары у нас совсем узенькие, по-этому если на пути попадаются люди, кто-то должен остановиться и пропустить, или хотя-бы подвинуться. Мне встретилось давольно много людей, идущих на встречу. Так вот, обсалютно ВСЕ не только остановились и пропустили меня бегущую, а еще и улыбнулись, поздоровались и успели похвалить хорошую погоду или пожелать хорошего дня. Я специально обращала на это внимание! И я улыбалась и здоровалась со всеми в ответ. И мне было чертовски приятно, что посторонние люди мне улыбаются... Я здесь живу уже 10 лет, и все 10 лет не устаю поражаться...

Вот вам разница менталитетов. Здесь улыбка и элементарная вежливость и доброжелательность - это норма. У нас дома (бывший СССР) - это признак сумасшествия... Попробуй дома поулыбайся прохожим. В лучшем случае - обложат матом, в худшем - еще и тумаков надают.

Ведь улыбка - это так просто! Это совершенно ничего не стоит! И от пары добрых слов язык не отвалится... Почему же у нас это считается совершенно недопустимым поведением, а вот грубость, наглость, хамство - на каждом углу...

Я знаю, что у нас люди так затраханы жизнью, что им не до улыбок... но мне кажется тут можно провести и обратную параллель... Может быть, если бы люди относились друг к другу более доброжелательно и чаще улыбались, они бы были меньше затраханы жизнью???

Ведь из таких крохотных мелочей наша жизнь и состоит.....

Комментарии

( 43 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
virtyozka
22 май, 2012 13:58 (UTC)
я как раз еду из уфмс, и руки мои чешутся накатать пост о легендарной "душевности" русских, позволяющей им без зазрения совести пролезать без очереди, не обращая внимания на очередь из женщины с двумя маленькими детьми, один из которых - грудничок! Я не прошу меня пропустить, я стою
в очереди и жду своего часа, но лезть вне очереди впереди меня - это для меня совершенно непостижимо. Широкая, добрая русская душа.
elina_ellis
22 май, 2012 14:16 (UTC)
вот по-этому я больше не езжу домой, даже в гости.... Я не могу.... У меня там постоянно неприятный осадок какой-то.... Я тоже помню, как приехала к маме в гости с малым еще в коляске. И хотела спуститься в магазин детских игрушек, к которому вела лестница вниз. Так вот жирный наглый охранник сидел внизу лестницы и с интересном наблюдал как я корячась тащу на своем горбу коляску с беренком в магазин... В то время как в Англии мне даже старушки с коляской помогали...
(без темы) - virtyozka - 22 май, 2012 14:24 (UTC) - Развернуть
nastik_i_listik
22 май, 2012 13:59 (UTC)
Совершенно точно! Подпишусь под каждым словом. Мы в Германии,
любой прохожий улыбается. Это норма!
Здороваться и желать хорошего дня в сфере обслуживания - норма!

Когда приезжала в Киев в гости, автоматически здоровалась с кассирами на кассе- меня не поняли 8-(.
elina_ellis
22 май, 2012 14:17 (UTC)
меня тоже не понимают уже.... А я их не понимаю, если честно... Иногда бывает очень за Родину обидно, что все вот так...
peccole_ranch
22 май, 2012 14:01 (UTC)
Согласна на 100%, тоже про это часто думаю. И эти улыбки вовсе не фальшивые, как любят про американцев говорить. (Я в штатах живу).
Я лично стала намного доброжелательней, по сравнению с тем, какой была 10 лет назад. Потому что улыбаюсь много.
elina_ellis
22 май, 2012 14:18 (UTC)
и я тоже! И я знаю, что это искренне!!!
nemonroe
22 май, 2012 14:18 (UTC)
Как вы правы! Мне эти улыбки психику спасли после переезда в Америку: я была беременная, врача найти не могли, время шло, языка не знала, без машины никуда - все время в 4х стенах, пока муж и дочка на работе да в школе. Вот идешь по улице, брови сомкнув, как обычно, а тут тебе белозубая улыбка навстречу и пожелание доброго дня. Я улыбалась в ответ и замечала, как внутреннее напряжение просто изсчезало.
elina_ellis
22 май, 2012 14:21 (UTC)
я была в очень похожей ситуации, и я помню, какой для меня был культурный шок, когда бабушки в троллейбусе, которые сами еле стояли, мне место уступали, потому что я была беременна... Мне их каждый раз обнять и расцеловать хотелось!
(без темы) - nemonroe - 22 май, 2012 14:36 (UTC) - Развернуть
gor4itca
22 май, 2012 14:28 (UTC)
что-то в атмосфере, видимо)))) вы сегодня - мой 4й френд, который заговорил на эту тему))
а по существу проблемы - мне даже нечего сказать(( бывая в Европе- я отдыхаю душой- именно от доброжелательности людей. и "болею"- когда сталкиваюсь с хамством дома, а это происходит чаще, чем хотелось бы...
и вот "Может быть, если бы люди относились друг к другу более доброжелательно и чаще улыбались, они бы были меньше затраханы жизнью???"- сомневаюсь. это что-то внутри, неубиваемое. Когда я возвращаюсь из европейских поездок - вся такая позитивная, уже привыкшая улыбаться и здороваться - то самое мягкое, на что я нарывалась в Москве- это "чо лыбишься"((((( или "я вас не знаю" в ответ на "здравствуйте"(((
elina_ellis
22 май, 2012 14:32 (UTC)
"я вас не знаю" в ответ на "здравствуйте"
Насмешили!!!!! Это просто анекдот какой-то!!! Очень грустный конечно... И смех сквозь слезы :))
(без темы) - gor4itca - 22 май, 2012 14:38 (UTC) - Развернуть
springuish
22 май, 2012 14:49 (UTC)
Мне хотелось бы сказать, что здесь все не так) Но не могу, это будет неправдой. Хотя, и не совсем все плохо. Возможно, я просто не замечаю, или стараюсь не замечать. Конечно, с Европой все равно большой контраст, но думаю наши люди тоже когда-то придут и к доброжелательности и к хорошему сервису. Нужно начинать с себя) И не бояться добиваться должного отношения (например, при плохом обслуживании в магазине или кафе). Или уезжать отсюда, если есть возможность. Хамство на улице и грубость людей в моем списке того, что меня здесь не устраивает и из-за чего я бы уехала из страны - на втором месте,после медицины.
klava_17
22 май, 2012 15:00 (UTC)
В США - всякие улыбки бывают ( искренние и неискренние и дежурные) и улыбаются не везде, например в больших городах Чикаго, Нью Й орк - на улице или в метро тоже никто не улыбается и тем более не здоровается...
это в маленьких городках здороваются да и то не везде...
А в Англии в Лондоне, например, тоже нечасто улыбку встретишь, и хамства хватает, особенно в индийских или арабских районах...
madam_lynx
22 май, 2012 17:50 (UTC)
Я прекрасно вас понимаю: сама училась во Франции и когда приезжаешь домой после долгого прибывания за юго-западной границей нашего государства ясно видишь на сколько в Украине люди угрюмее, озабоченней проблемами, а некоторые еще и не обременены интеллектом.Особенно это заметно в лицах людей, которые едут в транспорте, а ты наблюдаешь с тротуара:). Но тем не менее приятно, что все-таки не во всех городах. Наверно, потому что у нас такой солнечный город у моря, люди по сравнению с другими городами гораздо приветливее и доброжелательнее. Каждое утро гуляем в парке или на пляже с собакой, получаем удовольствие от общения с незнакомыми людьми, тоже улыбаются, отвечают улыбкой на улыбку, желают хорошего дня. Ну, и в магазинах тоже нормальное общение, никто не хамит, так же улыбаются и желают хорошего дня.)

Edited at 2012-05-22 17:52 (UTC)
elina_ellis
24 май, 2012 12:44 (UTC)
мне кажется в провинции всегда люди приветливей...
(без темы) - madam_lynx - 24 май, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
solnza_l
22 май, 2012 18:10 (UTC)
а мне кажется, что в последнее время и у нас стало больше улыбающихся жителей))) я прям радуюсь когда иду по улице и вижу улыбки на лицах) как то доброжелательнее люди стали. в том числе и в сфере услуг. конечно, до европейских стран и Америке далеко, но прогресс точно есть! что не может не радовать)) ведь пару лет назад и такое сказать нельзя было)
elina_ellis
24 май, 2012 12:46 (UTC)
я дома не была лет 5... я уже не знаю, как там.. но я помню, как было... Это конечно здорово, если люди по-тихоньку начинают улыбаться! Это не может не радовать!
(без темы) - malysh_sunny - 27 май, 2012 19:32 (UTC) - Развернуть
ratitapresumida
22 май, 2012 19:34 (UTC)
да не в ¨затраханности¨ дело, наверное. есть обстоятельства и похуже. в той же африке, например,- стране с самым низким уровнем самоубийств, между прочим- им там не до этого, они борются за выживание. а россия по самоубийствам впереди планеты всей. самим тошно. ведь и среди нас есть столько добрых, положительных, обаятельных и человеколюбивых людей с чувсвом юмора и всегда в хорошем настроении. но у нас не принято любезничать с посторонними, улыбаться на улице, в общественных местах (сразу примут за душевнобольную или крикнут ¨чё лыбишься?¨ или что-нибудь в этом стиле)- такой менталитет. а быть ¨белой вороной¨ в наших краях- ох как рискованно- заклюют, замучают. сейчас чехова перечитываю ¨незамыленным взглядом¨, переосмысливаю,- и 200 лет назад всё было так же ,- такие же люди, те же проблемы, те же вопиющие ошибки и глупости. и над тем же мы голову ломаем и сейчас.
selivan4ik
22 май, 2012 21:06 (UTC)
Не соглашусь.
В последние годы (где-то лет 5) наблюдается положительная тенденция (звучит по-научному, ну и пусть). Люди становятся более открытыми. Не берусь говорить за всю страну, СНГ, лишь за Петербург (из личных наблюдений). Раньше люди стеснялись улыбаться. Сейчас это в порядке вещей. Пример одного из таких индивидуумов - на другом конце экрана монитора в этом сообщении. Я хожу по городу и улыбаюсь. Когда-то улыбкой или недоумением во взгляде отвечали только дети, сейчас и взрослые. Нет "мысленного" кручения пальцем у виска. Люди просто улыбаются в ответ или машинально не замечают ничего словно роботы. Сейчас, с приходом весны, много меняется, в т.ч. в лучшую сторону. Сюда же приветствия и пожелания хорошего дня (в общественном транспорте). Магазины - как были, так и остаются особой главой повествования. Все равно всё зависит от человека, его внутреннего посыла, среды обитания и настроения.
tara_tuta
23 май, 2012 03:05 (UTC)
Питер - это исключение :)
Меня там кондуктор в автобусе до глубины души тронула, вот вроде неблагодарная и тяжелая работа, на улице +30, в автобусе вообще пекло, а она мягко, как домашняя любимая бабушка рассаживает пассажиров с детьми, подсказывает как багаж пристроить удобней. И в Питере действительно больше улыбаются.
iriva
22 май, 2012 22:25 (UTC)
Я из Москвы, и тоже вижу положительные тенденции.Но даже ,когда была беременной никогда не сталкивалась с негативом и хамством,в транспорте всегда уступали место.
Все дело в установке.Те,кто уехал хочет оправдать свой поступок в своих глаза.Может они уезжали из глубокой провинции,где и сейчас тяжело.
Но я много раз бывала и в Париже ,и в Лондоне и видела там
торопящихся и не всегда вежливых людей ,особенно в метро.
Но ,когда в России есть работа и некая собственность мечтать о
неопределенности и бездомности эмиграции -смешно.
elina_ellis
24 май, 2012 12:51 (UTC)
На счет неопределенности и бездомности эмиграции - все с точностью до наоборот. Это дома у меня не было никакой определенности и уверенности в завтрашнем дне, как не было и своего жилья. А здесь у меня есть это и много больше...
А для того, чтоб "оправдывать" поступок, его сначала нужно осуждать... Я себя ни капли ни с какой стороны не осуждаю... Я уехала туда, где лично мне лучше. Чего тут оправдывать?
tara_tuta
23 май, 2012 03:26 (UTC)
Ну зря вы так, и в России отвечают, проверенно :) Правда не все и не сразу. Меня тоже после первых самостоятельных поездок в Европу коробило, что даже официанты не улыбаются. А сейчас или вокруг люди меняются или я сама перестала обращать внимания на то как реагируют на мои улыбки или реплики.
Мне кажется, у нас отсутствие улыбки это способ отгородиться от хамства и беспардонности, у смурного никакой алкаш не решится попросить деньги на опохмел
very_deadcat
23 май, 2012 06:38 (UTC)
Вот по этому (и не только) я учу язык. Очень приятно тут, но очень тяжело. Не финансово. Финансово всё ок. А вот выйти из своей группы и столкнуться с реальным городом... Иногда совсем рвёт.
Насчёт собственности(недвижимости) to "iriva", конвертация подмосковной квартиры в оч хорошее жильё в Европе - вполне реально

Edited at 2012-05-23 06:43 (UTC)
meinspiel
23 май, 2012 18:16 (UTC)
Мне все равно кажется, что доброжелательность в Европе и Америке - достаточно поверхностная и просто часть культуры. Но насколько же это лучше того, как угрюмо и с опущенными уголками губ в России!!!
littlekuzia
23 май, 2012 19:38 (UTC)
Эль, читаю с утра твой журнал и так самодовольно улыбаюсь, киваю - соглашаюсь с тобой. Еще вспомнила, как мы только приехали в Новую Зеландию, дикие еще были и с нами на пляже какой-то дядечка поздоровался. Мы все недоумевали, откуда он нас знает? Ну ведь не будет же человек просто так с незнакомыми здороваться? Ну вот, сегодня же пошли с Ралькой в аптеку, а там на кассе совершенная мегера. Она не только мне не улыбнулась, только что не обматерила! Я галочку где-то на рецепте не поставила и она мне с такой злостью выговор сделала! Я в шоке просто была! И пока я ждала, она ходила и стреляла в меня своими злющими глазами. Я так растерялась, иду домой расстроенная. За 11 лет моей жизни в цивилизованном мире со мной такое в первый раз случилось. А потом я вспомнила про твой пост и подумала, это нас Эля сглазила, хана Английскому сервису! И мне сразу полегчало :-)
elina_ellis
24 май, 2012 12:54 (UTC)
октуда она взялась такая???? Безобразие!!! На твоего Ральку достаточно один раз взглянуть, чтоб потом весь день улыбаться... Жаль, что мне не удалось его потискать :))))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 43 комментария — Оставить комментарий )