Предыдущий пост | Следующий пост
Piccadilli Press, и ее уже даже можно заказать в Амазоне, хотя я сразу предупреждаю, что официально она появится в продаже не раньше августа. И картинка в Амазоне какая-то стремная! Цвета совсем не те...
Обложка выглядит вот так -
В посте о том, как рождаются иллюстрированные книги, я уже рассказывала, что прежде, чем издательство доверяет художнику книгу, его обычно просят нарисовать пробник - один из разворотов книги, иллюстрацию определенного сюжета, или главного персонажа. В данном случае попросили главного персонажа. Т.е. маленькую зеленую птичку! Она должна была быть забавной, слегка капризной, но все равно доброй и славной.... Ну я же спец в рисовании забавных маленьких зеленых птичек! Так что вот, что у меня получилось! Ну в итоге, и эту птичку пришлось немного подкорректировать. Попросили сделать ее еще милее..... Хотя на пробнике она мне больше нравилась...

Это сказка о самой маленькой птичке, которой было очень тесно в ее гнезде! Ее братья и сестрички толкались, забирали ее одеяло и пользовались ее зубной щеткой, а мама не обращала на нее внимания. Птичка решила - хватит! Настрадались! И полетела искать себе новое гнездо по-просторней! Чем эта история закончилась - я вам рассказывать не буду! Читайте сами!!! Сказка отличная! Да еще и в стихах!
А вот наша птичка со своими братиками и сестричками!

А я лучше вернусь к своим баранам и расскажу о творческом процессе! Считайте это продолжением предыдущей статьи на эту тему.
Обычно, если я работаю с издательством, то я общаюсь с дизайнером книги или арт-директором. Он принимает у меня работу, потом они всем издательством (или отделом) совещаются, комментируют и вносят поправки, иногда отсылают рисунки автору текста, чтоб узнать его мнение. Но это не всегда. Чем именитей автор, тем больше шансов, что к его мнению будут прислушиваться. Потом - назад мне - на доработку. Далеко не все рисунки нуждаются в доработке, но еще ни разу такого не было, чтобы мне вообще ничего не пришлось исправлять. Дизайнер книги вписывает текст в мои рисунки, и смотрит, гармонично ли все сочетается, нравится ли ему общая композиция, передает ли она нужное настроение. Иногда мне дают полную свободу, и я сама могу вписывать текст куда считаю нужным.... Но не в этом случае.
В каждом издательстве есть свои критерии и заморочки. Определенные размеры, форматы, шрифты и композиции. Кто любит виньетки, кто рисунки на три четверти разворота, кто сплошной залив. В эти предпочтения желательно вписываться. Но тоже, не обязательно! Если вы на 100% уверенны, что вы создали шедевр - можете попытаться его отстоять. Я иногда пытаюсь. И иногда успешно, но и часто соглашаюсь на поправки, потому что издательства тоже бывают правы.
Я использую утвержденный эскиз уже с текстом - как кальку, и под ним рисую в цвете, так что я точно знаю, что мой рисунок не заедет на текст или наоборот. Вот так выглядит конечный результат без текста. Текст вставят без меня. Это как раз пример рисунка на три четверти страницы плюс маленькой виньетки:

Рисунок всегда делается на 5 мм с каждой сторны больше, чем надо. Эти 5 мм идут под обрез, чтоб рисунок доходил до самых краев и не было видно белой линии в конце страницы. Еще важный момент - рисовать так, чтоб ничего важного не провалилось в згиб страниц. Так как я рисую сразу разворот, то мой рисунок будет в книге сложен пополам, и на месте згиба лучше не рисовать ничего важного и мелкого, а то рисунок может конкретно окосеть и потерять что-нибудь нужное.
Ну и вот еще пару рисуночков!!!


Если еще че-то интересно, спрашивайте, не стесняйтесь!
А я закончила еще одну книжку с картинками!!!! Эта книга была нарисована для английского издательства
Обложка выглядит вот так -


Это сказка о самой маленькой птичке, которой было очень тесно в ее гнезде! Ее братья и сестрички толкались, забирали ее одеяло и пользовались ее зубной щеткой, а мама не обращала на нее внимания. Птичка решила - хватит! Настрадались! И полетела искать себе новое гнездо по-просторней! Чем эта история закончилась - я вам рассказывать не буду! Читайте сами!!! Сказка отличная! Да еще и в стихах!
А вот наша птичка со своими братиками и сестричками!

А я лучше вернусь к своим баранам и расскажу о творческом процессе! Считайте это продолжением предыдущей статьи на эту тему.
Обычно, если я работаю с издательством, то я общаюсь с дизайнером книги или арт-директором. Он принимает у меня работу, потом они всем издательством (или отделом) совещаются, комментируют и вносят поправки, иногда отсылают рисунки автору текста, чтоб узнать его мнение. Но это не всегда. Чем именитей автор, тем больше шансов, что к его мнению будут прислушиваться. Потом - назад мне - на доработку. Далеко не все рисунки нуждаются в доработке, но еще ни разу такого не было, чтобы мне вообще ничего не пришлось исправлять. Дизайнер книги вписывает текст в мои рисунки, и смотрит, гармонично ли все сочетается, нравится ли ему общая композиция, передает ли она нужное настроение. Иногда мне дают полную свободу, и я сама могу вписывать текст куда считаю нужным.... Но не в этом случае.
В каждом издательстве есть свои критерии и заморочки. Определенные размеры, форматы, шрифты и композиции. Кто любит виньетки, кто рисунки на три четверти разворота, кто сплошной залив. В эти предпочтения желательно вписываться. Но тоже, не обязательно! Если вы на 100% уверенны, что вы создали шедевр - можете попытаться его отстоять. Я иногда пытаюсь. И иногда успешно, но и часто соглашаюсь на поправки, потому что издательства тоже бывают правы.
Я использую утвержденный эскиз уже с текстом - как кальку, и под ним рисую в цвете, так что я точно знаю, что мой рисунок не заедет на текст или наоборот. Вот так выглядит конечный результат без текста. Текст вставят без меня. Это как раз пример рисунка на три четверти страницы плюс маленькой виньетки:

Рисунок всегда делается на 5 мм с каждой сторны больше, чем надо. Эти 5 мм идут под обрез, чтоб рисунок доходил до самых краев и не было видно белой линии в конце страницы. Еще важный момент - рисовать так, чтоб ничего важного не провалилось в згиб страниц. Так как я рисую сразу разворот, то мой рисунок будет в книге сложен пополам, и на месте згиба лучше не рисовать ничего важного и мелкого, а то рисунок может конкретно окосеть и потерять что-нибудь нужное.
Ну и вот еще пару рисуночков!!!


Если еще че-то интересно, спрашивайте, не стесняйтесь!
Комментарии
Расскажите, пожалуйста, чем вы рисуете. Какими красками, на какой бумаге?
А когда книги можно будет купить? Есть уже в продаже с вашими иллюстрациями? на английском?
Очень поднимают настроение.
Я бы купила такую книжку племяшке в подарок для изучения языка :)
И спасибо, что делишься своим опытом и знаниями - очень интересно!
но те что есть - мимими! хочу твою книжку!
Эличка, а открытки с феечками еще будут? не успеваю их вечно купить
а то часто детские книги смотришь и фигеешь